Автор: Глушак Елена Вячеславовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»
г. Маркса Саратовской области
Сценарий тематического развлечения ко дню Знаний по сказкам А. С. Пушкина
«В Лукоморье за школьными принадлежностями»
Автор: музыкальный руководитель Глушак Е.В.
Ведущий.
Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!
Давайте поприветствуем друг друга – я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
ИГРА-КРИЧАЛКА «ПРИВЕТ!»
— Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему …
ДЕТИ: Привет!
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
— При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
— И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем станцевать ФЛЕШМОБ Согласны?
ФЛЕШМОБ
Знаете ли вы, какой сегодня праздник отмечают все дети.
Дети: День Знаний.
Ведущий: День Знаний – это праздник, когда ребята школьники идут в школу, у них звенит последний звонок, начинается первый урок. А мы с вами пока не школьники, а дошкольники. И чтобы вам тоже в скором времени пойти в школу, у вас тоже начнутся занятия – подготовка к школе.
Дети читают стихи
1 РЕБ: Лето пролетело,
как большая птица.
Вот уже и осень
в двери к нам стучится.
2 РЕБ: Очень долго ждали
дети сентября.
В садик торопиться
снова нам пора.
3 РЕБ: Будем все науки здесь мы изучать.
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 РЕБ: И листок осенний кружится порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает.
Стук в дверь. Приходит почтальон.
Почтальон:
Хорошо, что вас застал
Кто – то почту вам прислал
Вот посылка без названия
Ну, а путь ее таков:
Из страны волшебной Знаний
Для ребят-дошкольников .
Распишитесь – получите.
Ведущий: посмотрим, что же там внутри?
Ведущая вынимает лист бумаги и достает портфель
Ведущий: это портфель и письмо. Сейчас я вам прочту письмо.
Письмо
«В стране Знаний случилась беда. Из волшебного портфеля похищены все принадлежности. Из — за этого в школе и в детском саду не начнутся занятия. Нужно срочно вернуть их в портфель. Я знаю, вы смелые и дружные ребята. Только вы можете помочь. Следы похитителя ведут в сказочную страну Лукоморье. Очень надеюсь на Вашу помощь, Королева Знаний.
Ведущий: Поможем, ребята, вернуть все принадлежности в портфель? А какие такие принадлежности имеет в виду Королева Знаний? Что нужно для занятий и учебы в школе?
Дети отвечают: «ручка, альбом, краски, тетради»
Ведущий: В письме написано, что следы похитителей ведут в страну Лукоморье. Лукоморье – это сказочная страна, которую придумал великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. В этом году наша страна отметила юбилей 220 лет со дня рождения этого великого поэта. Посмотрите на его портрет. Это портрет талантливого умного человека, который писал замечательные стихи и интересные сказки для детей и для взрослых. Предлагаю отправится в страну Лукоморье прямо сейчас, покружись, покружись, в Лукоморье очутись!
Слышится фонограмма «В гостях у сказки»
Появляется Кот ученый с тетрадкой ,и ручкой, и счетными палочками в руках.
Кот Учёный: — Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Правильно, я Кот ученый. Знаю всё на свете. Слышал, что вы в страну Лукоморье отправились за школьными принадлежностями в портфель.
Ведущий : Кот, милый, помоги. Вот эта тетрадка, ручка и счётные палочки очень нам нужны. Может, ты нам их отдашь?
Кот: Так они мне тоже нужны
Ведущий : Ну, вы же Кот ученый и так все знаете и помните. А дети еще только собираются всему научиться. Может, отдадите им тетрадь и ручку?
Кот: Может и отдам. А вы, хоть, знаете в какой сказочной стране я живу, и кто ее придумал?
Дети отвечают: «Лукоморье», А.С.Пушкин
Кот: я знаю много сказок Пушкина, а вы знаете?
Ведущая: знаем, но пока только некоторые. Но в этом году обязательно прочитаем.
Кот: Ну, хорошо, а играть то вы любите!
Дети: Да!
Проводится музыкальная игра «Мышбалет»
Вторые младшие и средние группы встают в круг.
Кот: ну молодцы! Вот держите тетрадку и ручку!
Ведущий : А счетные палочки? Ведь они нам тоже нужны.
Кот: а счетные палочки не отдам! Как же я буду считать все богатство Лукоморья? У одной только белки сколько надо пересчитать золотых скорлупок да изумрудных ядрышек. Счетные палочки я вам не отдам.
Ведущий: Уважаемый кот, наши ребята умеют считать и без счетных палочек!
Кот: Не может быть!
Проводится музыкальная игра «Считалочка»
Ведущий: Уважаемый Кот, а давайте меняться. У меня есть калькулятор, на нем вы будете считать быстрее, чем на счетных палочках. Вот попробуй! Нажимайте сюда, потом сюда. (Воспитатель показывает, кот считает)
Кот: так, посмотрим, 23+32, будет 55. Ух ты, как быстро! А главное, правильно! Вот держите свои счётные палочки, а мне пора!
Кот уходит.
Ведущий: Ребята, мы с вами такие молодцы! Нам удалось вернуть в портфель целых 3 похищенных принадлежности.
Появляется Старик с удочкой в руках, забросил удочку, достал альбом и краски.
Ведущий: посмотрите, ребята, да это же Старик из сказки о Золотой рыбке. У него альбом и краски. Они как раз нам и нужны. Подождите – ка, дедушка, не рисуй. Отдай альбом и краски нам, мы положим их в портфель. А то в школе никогда не прозвенит звонок и в детском саду не начнутся занятия.
Старик: Нет, к сожалению, не отдам я вам краски и альбом. Мне очень грустно, старуха моя совсем разозлилась, пуще прежнего бранится. Вот и жду я золотую рыбку, чтобы она мне помогла. А я вот ей в награду альбом с красками отдам.
Ведущий: не печалься, старик. Думаю, что девочки, смогут тебя развеселить своим танцем!
Девочки исполняют танец со Шляпами.
Старик: сколько слышал я на свете о разных чудесах, не зная, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки .Я расскажу какие вы веселые, подвижные, послушные дети. Теперь уже моя старуха точно будет довольна.
Старик: мне пора к старухе своей воротиться. С вами вынужден проститься. Вот держите альбом и краски. (отдает)
Ведущий: нам же нужны пенал и букварь? Кто же нам поможет их вернуть? Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама то величава, выступает будто пава:
Сладку речь говорит, будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?
Заходит Царевна.
Царевна: Да, такая есть девица! Ведь царевна – это я! Это я Царевна – Лебедь!
В какой сказке я живу?
(о царе Салтане)
Ведущий: Милая Царевна Лебедь! Мы ищем в вашей замечательной стране Лукоморье похищенные принадлежности из волшебного портфеля. Часть принадлежностей мы нашли, нам нужно отыскать пенал и букварь.
Царевна: пенал говорите? Есть у меня один мешочек, а в нем предметы разные спрятаны. Может и для вас что то есть? Ну, доставайте предметы и называйте из какой они сказки и кому принадлежат:
Игра с мешочком «Из какой сказки предметы»
Яблоко (Сказка о царе Салтане)
Золотая рыбка ( О рыбаке и рыбке) Зеркало (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Игра «Яблочко»
Царевна: Вот еще лежит пенал в мешочке. Держите, это вам. А вот, чтобы найти вам остальные принадлежности. Поможет вам предмет одной героини из другой сказки Пушкина – «О мертвой царевне и семи богатырях» Догадались, что это за предмет?
Дети отвечают: «Зеркало!»
Царевна:
Было зеркальце у нее одно
Свойство зеркальце имело
Говорить оно умело
Может вам оно помочь (отдает)
Ну а мне пора, до свидания, детвора!
Ведущий: (берет зеркало)
Свет нам зеркальце ,скажи
Да всю правду расскажи.
Не могло бы ты сказать,
Где букварь нам отыскать.
Ведущий: Зеркало просит, чтобы мы сперва с ним поиграли, а потом вопросы задавали. А давайте поиграем в игру
«Тетя Весельчак»
Ведущий: поиграли от души.
А теперь нам, зеркальце, скажи
Да всю правду расскажи
Где букварь нам отыскать?
Ведущий: ребята, зеркало показывает нам какие-то буквы. Наверно, мы должны их назвать, тогда и букварь вернется (показ. буквы О,У,А,Б,М,П,Т)
Заходит Кот Учёный и приносят букварь.
Кот: вот вам букварь!
Ведущий: ребята, давайте положим все принадлежности в портфель и послушаем, прозвенит ли звонок? (звенит запись звонка)
Это звенит первый звонок.
Мы молодцы! Мы справились!
Кот: Вы справились с заданием отыскать все принадлежности и у в детском саду тоже начнутся занятия. Вот держите вам красивые фломастеры и нарисуйте понравившегося героя сказок А.С. Пушкина или героя из страны (вместе) Лукоморья.
До свидания!