Автор: Мусабирова Светлана Римовна
Сценарий выпускного 2017 года.
(в зал под музыку входит воспитатель)
Ведущая: Как зал наш красив,
Как наряден и светел.
Сегодня встречает он наших гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Прощальный бал! Так много глаз
Устремлены сейчас на нас.
( обращается к девочке)
Мы всех на праздник пригласили?
Девочка: Да!
( обращается к мальчику)
И никого не позабыли?
Мальчик: Нет!
Девочка:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа – первый класс!
Мальчик:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй детский сад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой!
Ведущий:
Звучите фанфары и трубы трубите,
На праздник веселый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем
Пришла с детским садом прощаться пора!
Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2017 года!
(Под музыку и аплодисменты дети парами и со цветами входят в зал, проходят через середину. Воспитатель объявляет каждого ребенка по имени, дети задерживаются в середине, расходятся в разные стороны и встают полукругом около своих стульев)
1 ребенок:
Праздник для нас очень важный сегодня
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада:
Осенью школа нас ждет!
2 ребенок:
Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в этом зале.
Последний раз пришли сюда
Запомните нас навсегда!
3 ребенок:
День сегодня необычный, замечательный, отличный
Причина этому одна, понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу
И пожелать уже пора
«Ни пуха нам, и ни пера»!
Песня « До свиданья, детский сад!»
4 ребенок:
Любой из нас сегодня очень рад
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься!
5 ребенок:
За то, что дом наш детский сад-
Был год от года краше.
Сказать « Спасибо» мы должны
Заведующей нашей ……………! (ребенок дарит букет цветов)
6 ребенок:
Творец идей прекрасных,
Наставник, созидатель.
Вы все, друзья, узнали,
Наш старший воспитатель.
Добрее человека трудно отыскать.
Хотим мы дружно, вместе
«Спасибо» сказать …………………!
7 ребенок:
Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски!
Спасибо нашему первому воспитателю________________!
8 ребенок:
_________________________________!
Воспитательница наша!
Навсегда запомним вас
И пусть знают все, что Ваша
Должность- супер! Высший класс!
Вы жалели нас, любили
Вы нас, как цветы растили
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
9 ребенок:
Наша нянечка,___________________, спасибо
Вам за солнышко улыбок,
За вниманье, за уют,
За сердечный добрый труд.
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
Может быть у нашей няни и не 2, а 10 рук?
10 ребенок:
________________________________!
Мы немножко – непоседы.
Доставляли вам хлопот
То разодрана коленка,
То разбит немножко лоб.
Вы без дела не сидели:
В нос закапать, глаз промыть.
Добротою вы умели
Наши ссадины лечить.
11 ребенок:
______________________________!
Вы нас научили петь и плясать
Музыку слушать, ее понимать.
Хоть в школу уходим,
Мы стали большие,
Но праздники вряд ли увидим такие.
12 ребенок:
Физруку _______________________
Спасибо скажем!
Будем мы стараться.
Физкультурой даже в школе
Дружно заниматься.
13 ребенок:
Фантазируем ,играем
Что-то вместе собираем
В настроении отличном
В кабинете необычном
Насти, Ильназы, Дианы,Карины
Все они для нее любимы.
Наш психолог Гузель Рафаиловна!
14 ребенок:
Мы ходили к логопеду
На веселую беседу.
Люди стали понимать,
Что хотим мы им сказать.
_____________________________,
Очень вас благодарим,
Что красиво говорим.
15 ребенок:
Говорим мы поварам:
От души « спасибо» вам!
Обойди хоть белый свет
Лучше вашей каши нет!
16 ребенок:
Целый день прачки стирают,
А белье не убывает.
«Спасибо» скажем вам за то,
Что нам белье стирали.
И мы на чистых простынях
Сладко, сладко спали.
17 ребенок:
Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про конфеты не забыть.
Все у вас, ____________________,
На складе есть.
Вам за то хвала и честь!
18 ребенок:
Завхозу мы скажем «Спасибо» все дружно.
Ведь все есть в саду,
Что дошкольникам нужно.
19 ребенок:
Спасибо скажем сторожам,
Что садик охраняют по ночам,
Чтоб наши детские площадки
Всегда были в порядке.
20 ребенок:
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем « Спасибо» хотим мы сказать!
Ведущий:
В большое плаванье,
В школьную страну
Они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас,
Давайте скажем…
Взрослые: В добрый час!
Песня «Теперь мы первоклашки».
(Дети садятся на стульчики)
В зал входит Кот- ученый.
Кот: Мяу! Здравствуйте! Я опять, как всегда, задержался, пока ходил по своим сказочным делам.
Вед: Не волнуйся, уважаемый! Наш праздник только начинается.
Посмотри-ка, сколько здесь радостных лиц собралось сегодня!
Кот: Мяу! Тогда все в порядке! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты кот!
Кот: Правильно, я кот, но я не простой кот.
Я кот – ученый, самого сказочного лукоморья.
Пришел проводить вас в школу!
И проверить, готовы ли вы школьные науки изучать? Готовы?
Дети: Да!
Кот: А это мы сейчас выясним! Будьте внимательны и отвечайте на мои вопросы
словами « Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто с ватагою веселой зашагает дружно в школу?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас прибудет в класс с опозданием на час?
Дети: ———
Кот: Молодцы!
3.Кто хранит в порядке: книжки, ручки и тетрадки? (ответы детей)
4.Кто из вас, малышей, ходит грязный до ушей? (ответы детей)
5. Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать? (ответы детей)
6.Отвечайте хором вмиг, кто здесь главный ученик? (ответы детей)
7. И еще один вопрос: кто себе не моет нос? (ответы детей)
8. Кто одежду бережет, под кровать ее кладет? (ответы детей)
Ой, какие молодцы! Вы справились с заданием! А теперь разминочка для вас, взрослые! Узнаем, готовы ли вы пойти вместе с детьми в первый класс. Вы должны будете говорить « Это я, это я, это вся моя семья!»
Кот:
1. Кто в 7 утра готов вставать и ребенка в школу собирать? (ответы родителей)
2. Кто вечером до десяти не занимается с детьми?
3. Зарядку делать кто готов, чтобы ребенок был здоров?
4. Кто уроки пропускает и на море отдыхает?
5. Кто наливает дома: фанту, пепси, кока-колу?
6. Кто водит деток по кружкам, все условия и тут и там?
Какие молодцы, родители! Со всеми заданиями справились! Значит в школе никаких проблем не будет. Ребята, скажите, а вы буквы знаете? (Да)
А читать умеете?
Дети: Да!
Кот: А что вы еще умеете? (петь, рисовать, считать). Молодцы! А кто же вас этому научил?
Дети: Воспитатели!
Песня « Воспитатели».
Кот: Какие замечательные воспитатели у вас, вижу, вы недаром в садик ходили, полезные знания получили! И за это я для вас приготовил сюрприз, но сюрприз мой не простой.
(Вкатывается коробка в подарочной упаковке)
Ведущий: Ребята, посмотрите, подарок, что же в нем такое, какой же там внутри сюрприз? Давайте откроем и посмотрим.
( Из коробки выходит девочка средней группы)
1 Девочка:
Привет вам ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Я маленькая Малика,
Вам танец принесла.
Подарок мой примите
И строго не судите.
Турецкий танец.
(После танца заходят еще 5 девочек из той же группы и читают стихи)
2 Девочка:
Поздравляют малыши вас сегодня от души!
В 1 класс идите смело, впереди большое дело!
3Девочка:
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться
На носочки встать должны.
4 Девочка:
Желаем вам учиться,
Пятерки получать,
И детский сад любимый
Никогда не забывать!
5 Девочка:
Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастем.
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдем!
6 Девочка:
Мы, ребята, обещаем,
Что без вас в саду родном,
Ничего не поломаем,
Все игрушки сбережем.
7 Девочка
А когда вы в первый класс пойдете
Игрушки с собой унесете?
Ребенок:
Милые хорошие малышки.
Некогда играть нам в куклы – мишки.
В школу мы с портфелями пойдем,
А игрушки вам передаем.
Но сначала мы хотим в последний раз
С игрушками потанцевать сейчас.
Танец с игрушками.
(После танца дети подгот. гр. передают игрушки младшим детям)
Ведущий:
Ну вот, игрушки вручены ребятам,
И больше нам, друзья, грустить не надо.
Игрушки у надежных дошколят.
Они вам улыбаясь говорят « Спасибо. До свидания!»
(Малыши уходят в свою группу)
Кот: Ребята, понравился вам мой подарок? Ну, мне тоже пора. Вам я желаю в школе учиться на отлично, разрешите с вами проститься! До свидания! ( Кот уходит).
Ведущий:
Давайте с вами еще раз окунемся в мир воспоминаний и посмотрим слайды, на которых мы увидим своих детей разными: маленькими, смешными и забавными.
(Просмотр фото детей на слайде)
Ребенок:
Эх, снять бы для потомков блок – бластер наших дней.
Была бы только пленка, да пленка поцветней.
Всем заявляю жестко, что времечко придет:
Мы завоюем « Оскар», пусть «Ника» подождет!
Показ детьми мини – сценки « Двойка».
Дети снимают фильм, где ученик приходит домой и заявляет папе и маме, что получил двойку. Говорит очень медленно, режиссеру не нравится это и он предлагает снять фильм в быстром темпе. Это тоже ему не нравится и он предлагает снять в ритме спорта.
Ребенок:
Ладно, в школу еще рано, давайте лучше потанцуем.
Танец тот, который нов,
Танцевать весь мир готов,
В моде нынче быстрый темп
Мы поем – танцуем рэп.
Танец мальчиков со шляпами.
Вед:
Надо праздник продолжать,
Веселиться и играть,
Дружно песню запевай,
Громче музыка играй!
(В это время, пока дети не видят, на место музыкального руководителя садится Зеленая Тоска)
Тоска:
Ага, щас, заиграю, иж, размечтались!
Вед:
Что такое, не пойму!
Кто вы? Здесь вы почему?
Тоска:
Тихо, тихо, раскричалась.
Дай поспать хотя бы малость
Подремлю у вас пока,
Я ж Зеленая Тоска.
Вед:
Спать? Но ведь это же не кровать?
Здесь надо музыку играть.
У нас ведь праздник или как?
Нам без музыки никак!
Тоска:
Ну, а мне какое дело?
Я и ту, что здесь сидела
Побыстрее убрала,
Чтобы шум не наводила.
Наконец замолкла, не смешит,
Своих чад не веселит.
Вед:
Что за чушь,
Ты бредишь явно,
А где же ______________?
Тоска:
Вон она, родимая,
Ты мне больше не страшна!
(Музык. руковод. появляется на экране, просит помощи)
Голос С. Р.:
Ребята, вы мне помогите,
От Тоски меня спасите
Шутки, смех, веселье, игры
Тоску прогнать помогут мигом!
Тоска:
Тихо! Ишь, разговорилась. Зря стараешься. Без музыки,что за веселье, ни песню спеть, ни сплясать, так что на всю жизнь оставаться тебе там.
Вед:
Ну уж нет. Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Зеленая Тоска, несдобровать!
1,2,3,4,5, начинаем мы играть
Будем с вами, братцы ,мы тренироваться,
Чтоб в сентябре в 1 день
В школу нам собраться.
Поиграем мы в игру.
Игра « Кто скорее соберет портфель»
(Игра проводится вместе с папой, мамой и ребенком. По команде папа надувает шарик, мама готовит букет, а ребенок собирает портфель. После выполнения задания все говорят: «Мы готовы!»)
Тоска:
Ну, подумаешь, веселье. Пока дети не танцуют, не поют, руками не хлопают, ногами не топают, я могу жить спокойно.
Вед:
Я придумала. Помогите, ребята, отвлечь Зеленую Тоску( говорит тихо)
Эй, Тоска, твоя помощь нужна. Иди – ка, усыпи ребят , они устали.
Тоска:
Это я мигом. Это я люблю делать. Спать. Спать. Спать.
(Тоска ходит около детей и старается их усыпить. В это время появляется МУЗ.РУК и включает музыку)
Тоска:
Ой, выключите музыку! Я не могу это слышать!
Ведущая:
Дружно топнем мы ногами,
Дружно хлопнем мы руками,
Грусть свою вы уберите
Тоску скорее прогоните.
(Тоска убегает из зала)
М.Р.:
Наконец-то с вами я!
Вот спасибо, вам, друзья!
Ваш задорный смех, веселье
Помогли нам без сомненья!
Вед:
Надо праздник продолжать,
Веселиться и играть
Дружно песню запевай,
Громче музыка играй!
Песня «Детский садик»
Слышится шум за дверью. Появляются, громко разговаривая, Кот Базилио и Лиса Алиса.
Алиса: —Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали в нашу страну, страну дураков. И на этом поле чудес людей видимо, невидимо. (осматривает всех гостей и детей)
Базилио: — Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел. (обращается к детям, потом к родителям, к ведущей)
Алиса: — Перестань клянчить (бьет его по рукам)
Б: —Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
А: — Ой, напугал, драный, слепой кот. Ты хоть меня видишь?
Б: — Что ты сказала. А ну держись, кривоногая балерина (замахивается палкой)
А: —Базилио, ну что ты, что ты, мы ведь друзья, давай не будем ссориться. Мы же с тобой Буратино искали.
Б: — Да–да, Буратино, люди добрые, подскажите, вы Буратино не видели, здесь он не пробегал? (нюхает воздух). А что это вы тут сидите?
А: — А, это они свои денежки зарыли на этом поле Дураков и ждут, когда вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.
Б: — Ха-ха-ха, сколько здесь простаков! (показывает на детей)
— И вы тоже ждете? (обращается к родителям) – Ха-ха-ха!
А: — Базилио, Базилио, смотри, кого я вижу. Буратино, наш миленький Буратино, иди сюда
(выводит Буратино на середину).
Б: — Какое счастье, мы нашли своего друга (шепчет) Ты денежки не потерял?
А: — Ну что ты такое говоришь, конечно же Буратино ничего не потерял, ведь правда, Буратино?
Б: — Вот мои золотые монеты, все пять.
А: — Какой умничка, все пять!
Б: — Давай скорее их зароем (потирает ладони)
А: — И вырастет дерево с золотыми монетами.
Буратино: — А дерево точно вырастет?
А: — Ну конечно, мой миленький Буратино (ведет его вырыть яму и закопать)
Б: — Вырастит, вырастит, ха-ха-ха! (тихо идет сзади).
А: — Сажай здесь, здесь самое хорошее место. (Буратино сажает деньги).- Сейчас мы произнесем волшебные слова : «Крэкс.Пэкс.Фэкс». А теперь иди поспи, завтра утром придешь, а здесь вырастет дерево, все в золотых монетах (провожает Буратино)
Вед: Ах, лиса Алиса и кот Базилио, как же вам не стыдно обманывать маленьких. Здесь у нас не страна Дураков и не поле чудес. Здесь детский сад, мы сегодня провожаем наших детей в школу, а золотые монеты не вырастут на дереве, да и не к чему нам столько денег.
Б. глядя на А. говорит: — Да ну, так мы вам и поверили, деньги им ни к чему.
А: — Милые детишки! Вы же хотите, чтобы у вас было много золотых монет?
А вы, милые взрослые, хотите, чтобы у вас было много золотых монет?
Б: — Ой, да они скрывают от нас свои мысли. Вот у меня есть волшебная шляпа, сейчас мы проверим, о чем же они все думают.
Б: — Конечно, конечно. Деньги могут все, а в школе делать нечего.
Игра « Отгадаем мысли».
( Базилио надевает шляпу на голову ребенка и звучит нарезка из детских песен, подходящая детям)
Ведущий:
А еще хотелось бы узнать, о чем думают наши родители.
(Алиса подходит к родителям, надевает шляпу на голову взрослому и звучит песня, подходящая для мыслей родителей).
Вед: Вот видите, никто не думает о деньгах. В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Б: — Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркаться, драться они точно умеют, да ведь, ребята?
Вед: А может быть вы посмотрите танец, который приготовили наши дети для праздника и увидите, что наши дети умеют не только кувыркаться.
Танец детей с полотнами « Небеса».
А: — А давай, Базилио, мы их проверим. Попробуйте ответить на наши вопросы правильно.
Вопросы:
Часть одежды, куда кладут деньги?
Дед, который раздает подарки?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у 4 котов?
Сколько ног у воробья?
Сколько лап у медвежат?
Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
Б: — Ох, Алиса, мне кажется, что это не страна Дураков. Здесь действительно слишком умные люди.
А: — Вы и так уже умные, зачем вам в школу, там куча уроков?
Какая скукота уроки!
От них заботы и мороки!
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.
Б: — Отдал бы я свой правый глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят?
Дел интересных не находят?
Вед: Ребята, а давайте расскажем лисе Алисе и коту Базилио, чему учат в школе.
Песня « Учат в школе»
Вед: — Теперь Алиса и Базилио вам понятно, как много интересного можно узнать в школе?
Б: — Какие-то глаголы, тире, острова и города (чешет затылок).
А: — Какое небо голубое!
Б: —Ну да ладно, идите в свою школу, ищите восток и юг, счастливого вам пути. Сыграть на дорожку не хотите? Хотите с моей клюкой сыграть?
А: — А чего это сразу с твоей, мой костыль лучше.
Б: — Мяу, я первый предложил, значит с моей клюкой.
Вед: Не ссорьтесь, мы поиграем и с клюкой и с костылем.
Игра « Забрось кольцо».
Б: — Все, все, все, уже ничего не вижу, достаточно. Что- то я совсем проголодался, где мои денежки?
А: — Какие твои денежки, это мои! А ну –ка, посторонись!
Под музыку завязывается драка, кот и лиса друг друга не пропускают, потом, дерясь, убегают.
Вед: В школе, ребята, нам такие не нужны. И я думаю, что среди наших детей таких нет, верно я говорю?
Дети: Да!
Вед:
Дорогие наши дети
Будем мы скучать по вас.
Разрешите на прощанье
Пригласить на танец «Вальс».
Смотрите, мальчишки у нас — кавалеры!
А девочки – дамы, какие манеры!
Ребенок:
Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Ребенок:
Ведь с вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду никогда не забыть!
Дети танцуют « Вальс».
После вальса дети идут друг за другом и встают на цветочки.
Ребенок:
Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить дошкольное детство,
А осенью дружно мы в школу пойдем.
Ребенок:
За то, о чем мечтали здесь
Мы много лет подряд,
За то, что было, будет, есть
(все дети вместе говорят)
«Спасибо, детский сад»!
Ребенок:
Ну вот и все, настал тот час,
Которого мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Ребенок:
С волнением смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы
И подмигивает брат.
Ребенок:
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок.
Ребенок:
А пока еще мы – группа,
Ну–ка, песню запоем.
Только просьба – вы не плачьте,
А то садик мы зальем!
Песня «Наступает минута прощанья».
Ведущий:
Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вами все гордились,
Чтобы вы с пути не сбились.
Стройте, пойте и дерзайте!
Но про нас не забывайте!
А сейчас самый волнительный момент
Вручается первая в жизни награда —
Диплом «С окончание детского сада»!
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
С добрыми напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада.
(Вручение детям дипломов об окончании детского сада)
Ведущий:
Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили, и будут делить ваши славные родители. Они вам в знак любви и благодарности споют песню.
Песня родителей « Главное на свете – это наши дети».
Слово предоставляется родителям наших выпускников.