Автор: Алёшина Татьяна Сергеевна
Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.
Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше. Дети получат массу удовольствия и восторга.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей.
Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.
Цель: развитие мелкой моторики в освоении игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
1. расширить использования нетрадиционного материала для развития детей;
2. познакомить с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
3. познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
4. показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: зип-пакеты, бесцветное моющее средство для мытья посуды, бисер, кабашоны, малярная лента, ножницы, орбизы.
Предварительная работа:
Отбор и изучение литературы по проблеме развития.
Подбор нетрадиционного материала.
«Изготовление сенсорного пакета. Необычное в обычном».
1. НОВИЗНА.
Сенсорный пакет для ребенка, это новинка — новая игрушка. Она привлекает внимание, вызывает интерес, побуждает к исследованиям. Это эффективное упражнение для развития мелкой моторики рук.
2. ДОСТУПНОСТЬ.
Зип – пакеты — это доступный материал. Так же можно использовать упаковочные, канцелярские, вакуумные пакеты, пакеты для заморозки и бросовый материал (пуговицы, шарики, остатки пряжи, бисер и многое другое.)
3. ПРАКТИЧНОСТЬ.
Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Раньше использовали только крупные игрушки, а сейчас появилась возможность безопасного использования мелких игрушек. Например, киндер — сюрпризы. Они провоцируют интерес к поиску. Герметичность, прозрачность, безопасность — это очень важно!
5. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Любой сенсорный пакет можно использовать многократно, меняя его наполнение. Тема недели, индивидуальные интересы ребёнка оказывают влияние на наполняемость пакета. Сенсорные пакеты взаимно дополняют друг друга. На них можно рисовать, снимать напряжение на пакетах, «антистресс».
6. ВАРИАТИВНОСТЬ.
Сенсорные пакеты помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребёнка к игре.
7. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
Сенсорные пакеты пополняют и видоизменяют среду группы. Они эстетичны. Охотно используются детьми. Сенсорный пакет проходит путь от первоначального знакомства в совместной деятельности педагога с детьми до самостоятельной игры ребёнка.
8. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Создавая пакеты, нужно учитывать возрастные особенности. Пакеты безопасны, чистые, удобные в уходе и применении. Яркие и привлекательные для малышей, достаточное количество помогает ребенку выбрать то, что ему необходимо, что его интересует. Дети учатся обмениваться играми. Вместе играют.
Цели игрового пособия:
— развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления);
— развитие пространственной ориентировки; способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
— развитие мелкой моторики рук;
— обогащение знаний детей об окружающем мире.
Варианты дидактических игр – упражнений.
1. Название игры: «Запомни, кто где находится»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.
Целевая аудитория: индивидуальные занятия с детьми всех возрастных групп.
Содержание: в каждый угол сенсорного планшета кладутся различные фигурки(Кабашоны). Ребёнок смотрит и запоминает в каком углу кто находится. Затем воспитатель перемещает все фигурки в центр планшета, а ребёнок передвигает фигурки на место, как он их запомнил.
2. Название игры: «Ориентировка»
Цель: развитие пространственной ориентировки
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: детям даётся задание поставить орбизы или пуговицы в правый верхний угол, в левый нижний угол, посередине …
3. Название игры: «Лабиринт»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется фон-лабиринт. Ребёнок должен передвигать фигурку (пуговицу или кабашон) по заданному лабиринту.
4. Название игры: «Геометрия»
Цель: закреплять формы, цвета.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок с цифрами в цветных геометрических фигурах. Ребёнку надо передвинуть нужное количество цветных фигур(пуговиц или кабашонов) в цветную геометрическую фигуру.