Система подготовки к ОГЭ по математике по решению геометрических задач (№ 16,17,19 КИМа)

Автор: Уварова Наталья Владимировна

Система подготовки к ОГЭ по математике по решению геометрических задач

(№ 16,17,19 КИМа)

Важнейшей задачей школьного математического образования является привлечение внимания школьников и учителей к геометрии, понимание необходимости систематических занятий геометрией, развивающих мышление и пространственные представления

Доля геометрических задач, встречающихся в контрольно-измерительных материалах (КИМ) составляет 35% от общего числа задач. Однако умение решать такие задачи может оказаться решающим аргументом при сдаче ОГЭ по математике.

Для того, чтобы ученики успешно справлялись с геометрическими задачами КИМа, необходимо построить систему подготовки к ОГЭ по математике по решению геометрических задачА именно №16  

Есть несколько этапов перехода к системе:

1.                                    Повторение теории и решения основных задач.

2.                                    Применение компьютерных технологий.

3.                                    Геометрия на готовых чертежах

4.                                    Групповые формы работы

5.                                    Самостоятельная работа учащихся

6.                                    Програмированный контроль

 

Рассмотрим каждый этап подробнее.

 

1.Повторение теории и решения основных задач.

Воспроизведение материала по геометрии  строится на повторении определений, свойств основных геометрических фигур. Повторение играет важную роль в обеспечении прочности знаний, умений. При повторении знания закрепляются, углубляются, обогащаются новым содержанием, приводятся в определенную систему.

 

2.Применение компьютерных технологий.

Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к экзамену открывает огромные возможности:

·               компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,

·               поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,

·               богато иллюстрировать материал,

·               трудные для понимания моменты показать в динамике,

·               повторить то, что вызвало затруднения,

·               дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,

·               быстро повторить теоретический материал.

 

 

Я использую в своей практике:

·               Уроки с применением презентаций. Они зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете

·               Включение обучающихся в систему онлайн-тестирования (https://testedu.ru – образовательные тесты, https://math-oge.sdamgia.ru/ Решу ОГЭ. Математика. Обучающая система Дмитрия Гущина и др)

 

 

3.Геометрия на готовых чертежах.

При выполнении упражнений происходит активная мыслительная деятельность учащихся, что в свою очередь приводит к эффективному непроизвольному запоминанию определений, свойств и признаков изучаемых фигур.

Хорошо известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Ученику зачастую легче решить задачу, чем сделать к ней рисунок. Именно поэтому для отработки навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами. Это значительно увеличивает объем рассматриваемого на уроке материала, повышает его эффективность. При организации этого вида работы я использую пособия [3]3. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2014. – 60с.  , [4].Балаян Э.Н. Геометрия, задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 7-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 222с

 

 

 

4.Групповая работа (работа в парах)

Деятельность учащихся в парах способствует более глубокому усвоению учебного материала: ученик, проговаривая информацию, лучше ее усваивает. Кроме того, работа в паре способствует рождению интереса к процессу учения, возникает чувство удовлетворенности не только результатом, но и процессом учения

Чаще всего я использую Задачи-исследования,  рубрика «Анализируем и рассуждаем»В учебнике  УМК СФЕРЫ издательства Просвещения, Берсенев А. В., Сафонова Н.В. Геометрия 7 класс» очень хорошо представлены такие задачи.

 

5. Самостоятельная работа — служит важным средством развития у учащихся познавательных способностей: наблюдательности, пытливости, логического мышления, памяти, воображения, творческой активности в добывании и применении знаний.

Применение самостоятельных работ разного уровня обеспечивает не только объективную оценку знаний и умений учащихся, но и эффективную обратную связь в учебном процессе, давая возможность учителю регулярно знать реальную картину усвоения знаний учащимися, проблемы в знаниях и даёт возможность немедленного усвоения устранения пробелов.

 5.Контроль качества знаний учащихся

      Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

6.  Устранение пробелов в знаниях учащихся.

      Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой (до получения положительной отметки).

      Задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально (до получения положительной отметки).

 

Научить решать учащихся геометрические задачи это значит не только подготовить их к хорошей сдаче экзамена, но это значит научить учащихся логически мыслить, доказательно отстаивать свою точку зрения, уметь творчески подходить к любому делу.

 

×
×