Автор: Галина Петровна Фокеева
Педагогическая технология даёт ответ на вопросы, как, каким способом (методы, приёмы, средства) достичь поставленной педагогической цели, устанавливая порядок использования разнообразных моделей обучения.
Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создать условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесберегающих технологий.
Необходимо осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно – коммуникационная технология
- Проектная технология
- Технологии уровневой дифференциации
- Игровые технологии
- Технология развития критического мышления
- Технология интегрированного обучения
- Групповые технологии.
- Технология развивающего обучения
- Технология проблемного обучения
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Педагогика сотрудничества.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)