Современные подходы к обучению школьников и возможности их реализации

Автор: Джафарова Сабина Игбаловна

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к подготовке обучающихся. В нем зафиксирована необходимость формирования у школьников личностных, предметных и метапредметных универсальных учебных действий. Более детально виды деятельности, которые помогают реализовать указанные требования прописаны в Федеральной образовательной программе. 

Качественное образование зависит от многих факторов, в том числе и от методики преподавания предмета в школе. Изменилось общество, требования к образованию, изменились дети. Поэтому современные образовательные технологии являются востребованными в школе.

Компетентностный подход к образованию включает обучение школьников спектру универсальных учебных действий. Среди них особое место занимают коммуникативные умения и совместная деятельность. Учителю необходимо обучить детей взаимодействию в рамках урока и в электронной образовательной среде, вовлечь в обучение, использовать цифровые навыки обучающихся в освоение знаний по истории. Интерактивные технологии позволяют выстраивать индивидуальную образовательную траекторию ученика, что также актуально в современном образовании.

Во Введении мы останавливались на существовании целого комплекса трактовок «педагогическая (образовательная) технология».

Так, по мнению Кукушиной В.С., технология – «совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов»Хуторский А.В. считает, что образовательная технология — «это совокупность форм, методов, приёмов и средств, применяемых в какой-либо деятельности». Педагогическая технология, по мнению Кларина М.В., является системной совокупностью и порядком функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

К признакам понятия «образовательная технология» относятся:

Методы обучения – это способы организации учебно-познавательной деятельности обучающегося с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.

В педагогике существуют различные классификации методов обучения. Например, в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения выделяют три метода

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассивные методы обучения – это методы педагогического взаимодействия учащихся и педагога, где педагог – это активное действующее лицо учебного занятия, а учащиеся являются пассивными слушателями. Благодаря проведению самостоятельных, контрольных работ, тестов и опросов осуществляется обратная связь между педагогом и учащимся.

В настоящее время пассивный метод обучения считается не самым эффективным, хотя и имеет положительные стороны, например,экономичность – учитель может преподнести учащимся большое количество учебного материала за короткое время. К недостаткам данного метода обучения можно отнести тот факт, что от учащихся не требуется умственное напряжение, не оказывается влияние на их творческое развитие. 

×
×