Создание текста-рассуждения

Автор: Смирнова

Технологическая карта урока

Этап урока, цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 
 

1. Мотивация к учебной деятельности,  3 мин

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 

2. Создание проблемной ситуации. 10мин

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний и формулирование темы урока —   5 мин

 

 

 

 

 

4. Проверка понимания учащимися изученного материала,

15 мин

Цели:

— организовать самостоятельное выполнение учащимися  заданий на повторяемый материал урока;

— создать

ситуацию успеха для каждого ребенка.

 

 

 

 

 

Физминутка

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия УД на уроке,

 Домашнее задание. 5 мин

Цель:

— организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

 

Организует актуализацию требований к ученикам со стороны учебной деятельности.

— Добрый день, ребята! Все ли готовы к уроку? Какое у вас настроение?

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Продолжаем работать над темой предыдущих уроков.

 -Предположите тему урока

 

 

На столах у вас лежат листы  (прочитайте)

 

Что вы можете сказать по поводу прочитанного?

 

-Докажите , что это текст?

 

 

 

-Какие типы текста вам знакомы?

 

 

 

-Попытайтесь  определить к какому типу относится каждый из текстов

 

 

 

 

Какие особенности текста-повествования?

описания?

 

 

Проверьте правильность выполненного задания

 

 

Что  характерно для текста-рассуждения?  (ВЫВЕШИВАЮТСЯ ЭТАПЫ)в разн порядке

УТОЧНИТЕ ТЕМУ УРОКА

— В каких жизненных ситуациях необходимо использовать этот тип речи рассуждение? (когда нужно что-то доказать, например, на уроках и т.д.)

 

-В одном из текстов был рассказ о профессии.

-О какой профессии?

-Я предлагаю порассуждать и создать текст-рассуждение на тему «Почему профессия водителя нужна всем?»

— Как вы понимаете слово профессия?

— Для всех ли людей водитель это профессия? Почему?

— Какими качествами должен обладать человек для овладения профессией водитель?

-Можно ли взять за опору для создания текста-рассуждения текст-повествование?

-На каком этапе можно использовать текст –повествование в качестве помощника?

 

Составьте и запишите текст-рассуждение «Почему профессия водитель нужна всем?»

— Помните о построении текста-рассуждения.

 

 

 

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ

 

— Кто готов поделиться своим мнением о профессии водитель и прочитать свой текст?

 

Как вы  считаете кому удалось  в полной мере создать текст-размышление?

 

-У кого возникли при написании затруднения?

-Над чем нам нужно ещё поработать?

 

 

 

   — А кто из вас хочет в будущем, хотел бы иметь водительское удостоверение?

 

 

Д.З.  Составить  текст-рассуждение  «Почему важна профессия ваших родителей?»)

Проверяют глазами свою готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

-Читают тексты

 

Это тексты

 

-Есть заголовок, последовательность, тема..

 

 

Текст…..

 

Повествование

Описание

Рассуждение

 

 

 

отмечают

 

 

 

 

 

работа в парах(обсуждают)

-создание текста -рассуждения

 

 

 

Водителя

 

Пишут заголовок

 

 

 

 

 

 

 

Создание текста-рассуждения

 

 

 

 

 

Проверка.

По желанию читают свои тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×