Автор: Смирнова
Технологическая карта урока
Этап урока, цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. Мотивация к учебной деятельности, 3 мин Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
2. Создание проблемной ситуации. 10мин
3. Актуализация знаний и формулирование темы урока — 5 мин
4. Проверка понимания учащимися изученного материала, 15 мин Цели: — организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на повторяемый материал урока; — создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Физминутка 2мин
5. Рефлексия УД на уроке, Домашнее задание. 5 мин Цель: — организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.
|
Организует актуализацию требований к ученикам со стороны учебной деятельности. — Добрый день, ребята! Все ли готовы к уроку? Какое у вас настроение? Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
-Продолжаем работать над темой предыдущих уроков. -Предположите тему урока
На столах у вас лежат листы (прочитайте)
Что вы можете сказать по поводу прочитанного?
-Докажите , что это текст?
-Какие типы текста вам знакомы?
-Попытайтесь определить к какому типу относится каждый из текстов
Какие особенности текста-повествования? описания?
Проверьте правильность выполненного задания
Что характерно для текста-рассуждения? (ВЫВЕШИВАЮТСЯ ЭТАПЫ)в разн порядке УТОЧНИТЕ ТЕМУ УРОКА — В каких жизненных ситуациях необходимо использовать этот тип речи рассуждение? (когда нужно что-то доказать, например, на уроках и т.д.)
-В одном из текстов был рассказ о профессии. -О какой профессии? -Я предлагаю порассуждать и создать текст-рассуждение на тему «Почему профессия водителя нужна всем?» — Как вы понимаете слово профессия? — Для всех ли людей водитель это профессия? Почему? — Какими качествами должен обладать человек для овладения профессией водитель? -Можно ли взять за опору для создания текста-рассуждения текст-повествование? -На каком этапе можно использовать текст –повествование в качестве помощника?
—Составьте и запишите текст-рассуждение «Почему профессия водитель нужна всем?» — Помните о построении текста-рассуждения.
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ
— Кто готов поделиться своим мнением о профессии водитель и прочитать свой текст?
—Как вы считаете кому удалось в полной мере создать текст-размышление?
-У кого возникли при написании затруднения? -Над чем нам нужно ещё поработать?
— А кто из вас хочет в будущем, хотел бы иметь водительское удостоверение?
Д.З. Составить текст-рассуждение «Почему важна профессия ваших родителей?») |
Проверяют глазами свою готовность к уроку
Работа в группах
-Читают тексты
—Это тексты
-Есть заголовок, последовательность, тема..
Текст…..
Повествование Описание Рассуждение
отмечают
работа в парах(обсуждают) -создание текста -рассуждения
Водителя
Пишут заголовок
Создание текста-рассуждения
Проверка. По желанию читают свои тексты.
|
|
|
|
|