Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «ПДД с Симкой»

Автор: Арыктаева Галина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алтынсай»

 

 

 

 

 

 

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

«ПДД с Симкой»

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Разработала и провела

                                                       воспитатель младшей группы:

                              Арыктаева Г.А. 

                                                   Дата проведения: 17.04.23г.

 

 

 

 

 

2023г.

Спортивное развлечение «ПДД с Симкой»


Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход»;

закрепление знаний детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие: развивать речь детей, мышление, память, внимание;

развивать у детей двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

 Предварительная работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, беседы

загадывание загадок, просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.

 Словарная работа: «пешеходный переход», («зебра»), «улица», «автобус», «машина», «светофор».

Симка: Здравствуйте, ребята? Как ваше настроение? Как я рада вас видеть! Вы меня узнали? Кто я? Я к вам пришла сегодня не просто так, а проверить ваши знания по правилам дорожного движения. Опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для хороших, послушных деток, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, гулять на улице совсем не страшно. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

И так, наша игра начинается. 

«Разминка»

А, ну–ка ребятки отгадайте мою трудную загадку:

А отгадка спрятались, у меня в волшебном мешочке, хотите посмотреть отгадку?

1. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним. (Светофор)

Воспитатель: Какие молодцы, сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали, в нашем волшебном мешочке светофор. Молодцы!

    Детки, а для чего нам нужен светофор? Да, светофор помогает   нам помогает правильно переходить дорогу? Ну, ка послушайте внимательно стихотворение:

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп!— Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

— Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

— Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Воспитатель: Какие у меня внимательные детки. Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. 

Перейти через дорогу 

Вам на улицах всегда 

И подскажут, и помогут 

Наши верные цвета 

Так какие цвета, нам помогут? (красный, жёлтый, зелёный) 

Умнички, запомнили.

И следующий наш конкурс   «СОБЕРИ СВЕТОФОР» 

(оборудование: детали для светофора из бумаги)

Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. 

По команде первый игрок команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы справились. Умнички, запомнили.

Ну, какие же улицы без машин, сейчас мы с вами будем водителями.

Игра  «СТОП МАШИНА»

Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться.

Воспитатель: Хорошие у нас водители внимательные, ездят, аккуратно не сталкиваются.

Воспитатель:    Эстафета «Гонка»

(оборудование: 2 стоечки, 2 машины)
Сейчас мы посмотрим как вы умеете водить, соблюдая правила дорожного движения на машине. Для этого нужно поделиться на две команды.

Детки, побеждает самый ответственный водитель, который доедет в целости и сохранности.

Воспитатель: Какие у нас хорошие внимательные водители.

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? Если нет, то подсказать. (Подземный)

 Эстафета «Подземный переход». 

(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый игрок команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Детки, вы сегодня замечательно посоревновались, я надеюсь и на улице, вы будете так себя вести. Будете самыми вежливыми и добросовестными пешеходами, а когда подрастете и внимательными водителями.

Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4) На какой знак необходимо, прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:

Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Ребенок: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Воспитатель:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

Спортивно – развлекательного мероприятия «ПДД с Симкой!»

Возрастная группа: вторая младшая.

Воспитатель: Арыктаева Г.А.

Дата проведения: 17.04.2023г.

Количество детей:

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход»;

закрепление знаний детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие: развивать речь детей, мышление, память, внимание;

развивать у детей двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов; подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия, должным образом было подготовлено групповое помещение. 

При планировании мероприятия, я учитывала возрастные особенности и возможности детей трех лет.

Свою деятельность с детьми я начала с сюрпризного момента – появление волшебного мешочка. Это позволило организовать детей и создать радостное настроение. 

Вся образовательная деятельность проходила в игровой форме. Создание проблемных игровых ситуаций (собрать светофор, ездить безопасно, аккуратно) способствовало развитию мыслительной деятельности у детей. Дети сами являлись участниками игровых ситуаций и были активными помощниками, что позволило сохранить положительный настрой до конца деятельности и способствовало развитию познавательного интереса, воспитанию бережного и заботливого отношения друг другу.

Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение и загадывание загадок», «Безопасность», Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. 

Все наглядные материалы и оборудование для данного вида образовательной деятельности были разнообразными, качественными и подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Дети были активны и работоспособны на всех этапах совместной деятельности, применяемые методы и формы работы были эффективны.

Считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью, совместная деятельность с детьми удалась.

 

×
×