Автор: Бельшова Ольга Петровна
Обучающиеся должны уметь осуществлять перенос полученных знаний в изменённую ситуацию, проявляя творческий подход; изучить с помощью учителя способы запоминания словарных слов. Познакомиться с термином «этимология» и этимологический словарь.
Личностные УУД: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные: находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника).
- Планируемый педагогический результат
Обучающиеся, работая в группах, должны составить набор карточек, текстов со словарными словами, выполненных так, чтобы их было легко запомнить.
- Критерии оценки проектного задания:
А) Использование словарного слова;
Б) Соблюдение приёмов для запоминания;
В) Яркость, красочность, оригинальность.
- Оборудование: этимологический словари, альбомные листы, клей ножницы, цветная бумага, фломастеры или карандаши, компьютер и принтер для распечатывания обучающимися выбранных словарных слов.
Ход занятия
- Краткое описание проблемной ситуации и постановка учебной цели.
Анализируя очередной словарный диктант, учителем был составлен список словарных слов, написанных с ошибками.
Возникла проблема: почему дети не могут запомнить правописание этих слов? Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
Обучающимся было предложено разделиться на группы по 4-5 человек и выполнить три задания. Деятельность групп направлена на создание общего результата: карточек словарных слов, рисунков, ребусов, текстов с использованием словарных слов, выполненных так, чтобы их легко было запомнить.