Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. С. А. Есенин.

Автор: Воронцова Екатерина Павловна

МБОУ Сергеихинская СОШ

  •  

    Стихотворения отечественных поэтов

    начала ХХ века.

    С. А. Есенин.

     

    Конспект урока литературы

    в 6 классе с использованием виртуального музея

     

    Учитель Воронцова Е.П.

     

     

     

    Цель урока:

    Познакомить учащихся с ключевыми событиями жизни и творчеством Сергея Есенина, используя музейные технологии.

     

    Задачи урока:

    Изучить основные биографические факты из жизни Сергея Есенина.

    Раскрыть влияние его личной жизни на поэзию.

    Научить использовать ресурсы виртуального музея для получения информации.

    Провести обсуждение, в ходе которого учащиеся смогут обменяться мнениями о творчестве Есенина на основе изученного материала.

    Воспитать интерес к русской поэзии и уважение к творчеству великих поэтов.

     

    Оборудование:

    Проектор и экран.

    Виртуальный музей С. Есенина (ссылка на виртуальный музей С.Есенина (www.muzeumesenin.ru)

     

    Структура урока:

    I. Введение (10 минут)

    Организационный момент.

    Приветствие, проверка готовности класса.

    Актуализация знаний.

    Обсуждение, что учащиеся знают о поэзии С.Есенина.

    II. Изучение нового материала (25 минут)

    Виртуальная экскурсияо «В страну березового ситца..».

    Основные факты:

     SHAPE  \* MERGEFORMAT

     SHAPE  \* MERGEFORMAT

    Дата и место рождения: 3 октября 1895 года, село Константиново.

    Образование и первые литературные успехи.

    Влияние природы, народного быта и личной жизни на творчество.

     

    Ключевые произведения:

    Читаем С.Есенина (Презентация)

    «Белая береза», «Разбуди меня завтра рано…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Я покинул родимый дом» и др.

     

     

    .

    III. Закрепление материала (15 минут)

    Форма работы: малые группы.

    Разделение класса на группы для обсуждения.

    Как поэзия Есенина отражает дух времени?

    Каждая группа делится своими выводами и наблюдениями.

    Практическая работа с виртуальным музеем:

    1 группа – музей в Константиново (https://www.eseninskaya-rus.ru/ )

    2 группа – музей в Спас-Клепиках (https://www.eseninskaya-rus.ru/muzey-v-spas-klepikah/).

    3 группа – памятные места (https://www.eseninskaya-rus.ru/pamyatnye-mesta/).

    Задание:

    Исследовать разделы музея (фотографии, личные вещи, рукописи, карты).

    Найти и представить как можно больше информации о жизни и творчестве С.Есенина.

    Представление результатов работы.

     

     

     

     

    IV. Заключение (10 минут)

     

    Рефлексия.

    Подведение итогов урока.

    Вопросы к классу:

    Что нового вы узнали о Есенине?

    Как вы расцениваете вековечность его поэзии?

     

    Домашнее задание.

    Подготовить для одноклассников викторину, используя материалы виртуального музея.

     

    Дополнительные материалы:

    Ссылки на виртуальный музей С. Есенина.(ссылка на виртуальный музей С.Есенина (www.muzeumesenin.ru).

     

 

 

×
×