Автор: Воронцова Екатерина Павловна
МБОУ Сергеихинская СОШ
-
Стихотворения отечественных поэтов
начала ХХ века.
С. А. Есенин.
Конспект урока литературы
в 6 классе с использованием виртуального музея
Учитель Воронцова Е.П.
Цель урока:
Познакомить учащихся с ключевыми событиями жизни и творчеством Сергея Есенина, используя музейные технологии.
Задачи урока:
Изучить основные биографические факты из жизни Сергея Есенина.
Раскрыть влияние его личной жизни на поэзию.
Научить использовать ресурсы виртуального музея для получения информации.
Провести обсуждение, в ходе которого учащиеся смогут обменяться мнениями о творчестве Есенина на основе изученного материала.
Воспитать интерес к русской поэзии и уважение к творчеству великих поэтов.
Оборудование:
Проектор и экран.
Виртуальный музей С. Есенина (ссылка на виртуальный музей С.Есенина (www.muzeum—esenin.ru)
Структура урока:
I. Введение (10 минут)
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса.
Актуализация знаний.
Обсуждение, что учащиеся знают о поэзии С.Есенина.
II. Изучение нового материала (25 минут)
Виртуальная экскурсияо «В страну березового ситца..».
Основные факты:
SHAPE \* MERGEFORMAT
SHAPE \* MERGEFORMAT
Дата и место рождения: 3 октября 1895 года, село Константиново.
Образование и первые литературные успехи.
Влияние природы, народного быта и личной жизни на творчество.
Ключевые произведения:
Читаем С.Есенина (Презентация)
«Белая береза», «Разбуди меня завтра рано…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Я покинул родимый дом» и др.
III. Закрепление материала (15 минут)
Форма работы: малые группы.
Разделение класса на группы для обсуждения.
Как поэзия Есенина отражает дух времени?
Каждая группа делится своими выводами и наблюдениями.
Практическая работа с виртуальным музеем:
1 группа – музей в Константиново (https://www.eseninskaya-rus.ru/ )
2 группа – музей в Спас-Клепиках (https://www.eseninskaya-rus.ru/muzey-v-spas-klepikah/).
3 группа – памятные места (https://www.eseninskaya-rus.ru/pamyatnye-mesta/).
Задание:
Исследовать разделы музея (фотографии, личные вещи, рукописи, карты).
Найти и представить как можно больше информации о жизни и творчестве С.Есенина.
Представление результатов работы.
IV. Заключение (10 минут)
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Вопросы к классу:
Что нового вы узнали о Есенине?
Как вы расцениваете вековечность его поэзии?
Домашнее задание.
Подготовить для одноклассников викторину, используя материалы виртуального музея.
Дополнительные материалы:
Ссылки на виртуальный музей С. Есенина.(ссылка на виртуальный музей С.Есенина (www.muzeum—esenin.ru).