Сюжетно -ролевая игра «день рождение куклы «»

Автор: Савина Полина Валерьевна

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Савиной Полины Валерьевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43Б )

 

Дата:

ДОО: №93

Группа : старшая группа

Воспитатель: Барышева Людмила Владимировна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Форма организации: групповая

Цель: воспитание уважительного отношения к взрослым и сверстниками, формирование опыта заботы о членах семьи, опыта поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси).

Планируемые результаты:

·         дети проявляют готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе  планирования и реализации сюжета игры, создания игрового пространства;

·         дети проявляют  культурное поведение и общение с людьми, правила поведения в общественных местах;

·         дети проявляют любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир);

·         у детей развивается воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания  ролевых диалогов;

·         у детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, дети используют в ходе игры слова — приветствия, просьбы, благодарности;

·         дети демонстрируют опыт заботы о членах семьи, опыт поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси);

·         дети знают о профессиях (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец консультант, кассир) и качествах людей этих профессий (трудолюбивые, ответственные, доброжелательные).

 

 

 

 

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальные особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·         воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры, создания игрового пространства;

·         воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах;

·         воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир).

Развивающие задачи:

  • развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания  ролевых диалогов;

·         развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов, побуждать детей использовать в ходе игры слова — приветствия, просьбы, благодарности.

Обучающие задачи:

·         формировать опыт заботы о членах семьи, опыт поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси);

·         закрепить представления о профессиях (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец консультант, кассир) и качествах людей этих профессий (трудолюбивые, ответственные, доброжелательные).

 

Список используемой литературы:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

·        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

·        Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

·        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

·        Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

·        Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

·        создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·        воспитание через взаимодействие.

Предварительная работа: просмотр видеосюжетов о работе кондитеров, беседа с использованием иллюстративного материала о профессиях (кондитер, продавец, оператор такси, таксист).

Оборудование:

Маркеры игрового пространства: кондитерская, дом, офис оператора такси, стоянка, мастерская подарков, магазин, парикмахерская.

Игрушки-предметы оперирования: карандаши, фломастеры, торт из картона и различные украшения для него, телефон, руль для таксиста, телефоны для приема звонков, продукты, набор инструментов для парикмахера.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

·                    собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность;

·                    воспитывать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

— Игровая ситуация

— Эмоционального стимулирования

— Объяснения

— Беседа

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Создает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности.

— Дети, скажите, вы любите праздники?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Назовите свой самый любимый.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, для меня тоже самый любимый праздник – это День рождения. К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников.

— Как вы думаете, мы можем поиграть в «День рождения»?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Вы хотите?!

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Здорово!

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

 

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

Дети проявляют желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Совместное планирование

Задачи:

·                    воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры, создания игрового пространства;

·                    воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир);

·                    развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания  ролевых диалогов;

·                    закрепить представления о профессиях (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец консультант, кассир) и качествах людей этих профессий (трудолюбивые, ответственные, доброжелательные).

— Частично-поисковый

— Беседа

— Демонстрация

— Поручение

— Объяснение

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

— Дети, у нас с вами нет именинника или именинницы. Нам надо решить кто же им (ей) будет.

— Кто будет папой, кто мамой?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Кто хочет быть братом и сестрой?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Дети, а что делают родственники и друзья когда у близкого для них человека день рождение? (Подготавливаются к празднику, делают подарки, готовят много вкусной еды)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Что же будет делать у нас мама и папа? (Поедут в магазин за продуктами и будут готовить еду)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— А что будут, делать младший брат и сестра? (Помогать родителям)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, как вы думаете, какие отношение должны быть между членами семьи? (Уважительные, любящие, доверительные)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, а вы все любите своих родителей, бабушек и дедушек, сестёр и братьев?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— A, какое самое главное угощенье, праздничного стола?  (Торт)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, а где мы сможем приобрести торт? Но торт не простой, а самый вкусный, красивый и не обычный? (В кондитерской)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Да, в кондитерской или в студии тортов. Помните, мы с вами видели видео о работе кондитеров.

-У нас будет студия тортов. 

— А кто хочет быть кондитером?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Где она будет находиться наша кондитерская студия?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

Какие инструменты понадобятся кондитерам для создания праздничного торта?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Посмотрите, дети, вы можете выбрать для себя нужные инструменты, а также придумать сами, что еще вам потребуется. Вот у нас есть одежда для кондитеров (фартуки, косынки).

Педагог инициирует обсуждение

— Дети, до начала праздника осталось совсем немного времени. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быстро купить все продукты?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Конечно, чтобы успеть приготовиться к празднику, семье нужно будет вызвать такси, чтобы везде быстро купить продукты.

— Кто будет водителем такси?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Кто оператор связи?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Как вызвать такси? С какими вежливыми словами вы можете обратиться к оператору связи?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как оператор сообщит семье о том, что машина пришла? (Позвонит по телефону)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Давайте решим, где будет офис, в котором  работает оператор? Что ему потребуется? Подумай, Кристина, чем ты сможешь заменить настоящие компьютер и телефон?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— На празднике, особенно на день рождения, все гости хотят выглядеть красиво, мамы делают красивые причёски, папы модную стрижку.

— Кто для этого нужен? (Парикмахер)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Конечно парикмахер.

— Кто будет парикмахером?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Где будет наш салон красоты?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Что понадобиться нам для салона красоты?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Кроме этих игрушек вы можете сами придумать другие предметы, которые вы можете использовать в своей работе.

— Все остальные ребята — гости.

— Как вы думаете, дети, мы готовы уже сейчас идти на день рождения?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Конечно, у нас нет подарков, поэтому в какой магазин можно сходить за подарком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Кто хочет быть продавцом-консультантом в магазине подарков?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Что делает продавец-консультант?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— А кто хочет быть кассиром?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку.

— Посмотрите, ребята, где будет находиться магазин?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Я думаю, что вы, Маша и Инесса, сможете создать свой магазин и будете доброжелательными продавцом и кассиром.

— А также гости могут сходить в мастерскую открыток и сами нарисовать поздравительную открытку.

— Смотрите, вот она, наша мастерская открыток здесь шаблоны открыток, цветные карандаши и фломастеры.

— Дети, для того чтобы люди любили обращаться к кондитеру, парикмахеру, водителю и оператору, они какими должны быть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Конечно, трудолюбивыми, старательными, доброжелательными.

— А если посетители будут не вежливыми, захотят наши специалисты обслуживать посетителей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, с какими словами можно обратиться с просьбой? (Можно, разрешите, разрешите пожалуйста)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как можно поблагодарить друг друга? (Спасибо, спасибо большое, спасибо Вам, я благодарен Вам)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, а чем мы еще можем занять наших гостей на празднике, чтобы они не заскучали? (Придумать какие-нибудь развлечения)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Отлично! Я вам в этом помогу!

— Предлагаю каждому приготовить то, что ему будет нужно.

— А семья идёт готовиться к празднику. А я ребята, сегодня хочу быть директором фирмы «Праздник к нам приходит». Вы не против, если я буду играть вместе с вами?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Моя задача помочь всем, чтобы праздник удался!

Дети    участвуют     в     диалоге, проявляют     активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей

 

Дети проявляют готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе  планирования и реализации сюжета игры, создания игрового пространства.

Дети проявляют любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир).

У детей развивается воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среду, обсуждение содержания ролевых диалогов.

Дети знают о профессиях (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец консультант, кассир) и качествах людей этих профессий (трудолюбивые, ответственные, доброжелательные).

 

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

·                    воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах;

·                    воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир);

·                    развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов, побуждать детей использовать в ходе игры слова — приветствия, просьбы, благодарности;

·                    формировать опыт заботы о членах семьи, опыт поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси).

— Игра

— Поручение

— Задания

Воспитатель в роли директора фирмы играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли директора фирмы дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги.

— Дети, все ли закупились подарками?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Тогда мы можем отправлять на день рождение, нас уже заждались.

— Дети, а давайте позовём на день рождение ещё продавца, кондитера, оператора, таксиста и парикмахера?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Отлично!

— Давайте поздравим нашего (нашу) именинника (именинницу).

Воспитатель наблюдает за тем, как дети поздравляют именинника (именинницу).

Именинник (именинница): спасибо вам большое за подарки мне они очень понравились, я давно уже мечтала об этом, а теперь вы можете присаживаться за стол и кушать.

Вот мы и покушали, а теперь время водить хороводы и спеть песенку нашему (нашей) имениннику (имениннице).

— Давайте скорее все дружно встанем в круг и будем петь «Каравай»!

Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и «Каравай».

— А сейчас время увлекательных конкурсов. Вы готовы?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель проводит детский конкурсы: «Волшебный мешочек», «Построй замок», «Передай по кругу» и т.д.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги.

 

Дети проявляют  культурное поведение и общение с людьми, правила поведения в общественных местах.

Дети проявляют любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир).

У детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, дети используют в ходе игры слова — приветствия, просьбы, благодарности.

Дети демонстрируют опыт заботы о членах семьи, опыт поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси).

4. Подведение итогов

Задача: побудить детей к анализу игровой задачи.

— Беседа

— Поощрение

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей, впечатления от игры.

— Дети, как вы думаете, какие мы с вами были, играя в игру День рождение? (Дружелюбные, добрые, отзывчивые и гостеприимные)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, нашим гостям понравилось, как мы их встретили?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Давайте спросим именинника (именинницу), понравилось ли ей быть в это роли? И понравилось ли ему (ей) само День рождение?

Воспитатель вместе с детьми спрашивает у ребёнка, играющего эту роль.

Воспитатель выслушивает ответ ребёнка.

— Дети, как вы думаете, какие качества можно выделить у продавца? Какой он был?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, какие качества можно выделить у парикмахера? Какой он был?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, какие качества можно выделить у именинника (именинницы)? Каким (какой) он (она) был (была)?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, какие качества можно выделать у членов семьи (мамы, папы, сестры и брата)? Какие они были?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, какие качества можно выделить у кондитера? Каким он был?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, какие качества можно выделить у таксиста? Какой, по вашему мнению, он был?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, что вам запомнилось сегодня на таком замечательном празднике?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— А было ли вам весело?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— А скажите мне, пожалуйста, что у нас сегодня было на празднике?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Дети, мне очень понравилось сегодня с вами играть! Вы большие молодцы!

Дети анализируют достижение игровой задачи, оценивают деятельность игроков.

Дети умеют делать вывод и аргументировать его; оценивают результат своей деятельности; выражают свои чувства.

5. Открытость — ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

— Беседа

Педагог стимулирует детей к самостоятельной игровой деятельности.

— Дети, а вы бы хотели ещё поиграть в День рождение?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— А в какие профессии вы сегодня играли?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— А в какие бы ещё хотели поиграть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

— Тогда вы сейчас можете позвать остальных ребят и продолжить играть в парикмахерскую, магазин или приглашать на чай гостей. Зовите остальных ребят, если они будут затрудняться помогите им.

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге, высказывают предположения.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

×
×