Автор: Савина Полина Валерьевна
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Савиной Полины Валерьевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43Б )
Дата:
ДОО: №93
Группа : старшая группа
Воспитатель: Барышева Людмила Владимировна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Форма организации: групповая
Цель: воспитание уважительного отношения к взрослым и сверстниками, формирование опыта заботы о членах семьи, опыта поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси).
Планируемые результаты:
· дети проявляют готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры, создания игрового пространства;
· дети проявляют культурное поведение и общение с людьми, правила поведения в общественных местах;
· дети проявляют любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир);
· у детей развивается воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов;
· у детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, дети используют в ходе игры слова — приветствия, просьбы, благодарности;
· дети демонстрируют опыт заботы о членах семьи, опыт поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси);
· дети знают о профессиях (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец консультант, кассир) и качествах людей этих профессий (трудолюбивые, ответственные, доброжелательные).
Задачи образовательной программы |
Задачи с учётом индивидуальные особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры, создания игрового пространства; · воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах; · воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир). Развивающие задачи:
· развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов, побуждать детей использовать в ходе игры слова — приветствия, просьбы, благодарности. Обучающие задачи: · формировать опыт заботы о членах семьи, опыт поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси); · закрепить представления о профессиях (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец консультант, кассир) и качествах людей этих профессий (трудолюбивые, ответственные, доброжелательные). |
|
Список используемой литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
· Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
Предварительная работа: просмотр видеосюжетов о работе кондитеров, беседа с использованием иллюстративного материала о профессиях (кондитер, продавец, оператор такси, таксист).
Оборудование:
Маркеры игрового пространства: кондитерская, дом, офис оператора такси, стоянка, мастерская подарков, магазин, парикмахерская.
Игрушки-предметы оперирования: карандаши, фломастеры, торт из картона и различные украшения для него, телефон, руль для таксиста, телефоны для приема звонков, продукты, набор инструментов для парикмахера.
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. Мотивация на совместную деятельность Задачи: · собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность; · воспитывать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
— Игровая ситуация — Эмоционального стимулирования — Объяснения — Беседа
|
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Создает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности. — Дети, скажите, вы любите праздники? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Назовите свой самый любимый. Воспитатель выслушивает ответы детей. — Дети, для меня тоже самый любимый праздник – это День рождения. К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников. — Как вы думаете, мы можем поиграть в «День рождения»? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Вы хотите?! Воспитатель выслушивает ответы детей. — Здорово! |
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.
|
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу. Дети проявляют желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
2. Совместное планирование Задачи: · воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры, создания игрового пространства; · воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир); · развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов; · закрепить представления о профессиях (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец консультант, кассир) и качествах людей этих профессий (трудолюбивые, ответственные, доброжелательные). |
— Частично-поисковый — Беседа — Демонстрация — Поручение — Объяснение |
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды. — Дети, у нас с вами нет именинника или именинницы. Нам надо решить кто же им (ей) будет. — Кто будет папой, кто мамой? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Кто хочет быть братом и сестрой? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Дети, а что делают родственники и друзья когда у близкого для них человека день рождение? (Подготавливаются к празднику, делают подарки, готовят много вкусной еды) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Что же будет делать у нас мама и папа? (Поедут в магазин за продуктами и будут готовить еду) Воспитатель выслушивает ответы детей. — А что будут, делать младший брат и сестра? (Помогать родителям) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Дети, как вы думаете, какие отношение должны быть между членами семьи? (Уважительные, любящие, доверительные) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Дети, а вы все любите своих родителей, бабушек и дедушек, сестёр и братьев? Воспитатель выслушивает ответы детей. — A, какое самое главное угощенье, праздничного стола? (Торт) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Дети, а где мы сможем приобрести торт? Но торт не простой, а самый вкусный, красивый и не обычный? (В кондитерской) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Да, в кондитерской или в студии тортов. Помните, мы с вами видели видео о работе кондитеров. -У нас будет студия тортов. — А кто хочет быть кондитером? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Где она будет находиться наша кондитерская студия? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Какие инструменты понадобятся кондитерам для создания праздничного торта? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Посмотрите, дети, вы можете выбрать для себя нужные инструменты, а также придумать сами, что еще вам потребуется. Вот у нас есть одежда для кондитеров (фартуки, косынки). Педагог инициирует обсуждение — Дети, до начала праздника осталось совсем немного времени. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быстро купить все продукты? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Конечно, чтобы успеть приготовиться к празднику, семье нужно будет вызвать такси, чтобы везде быстро купить продукты. — Кто будет водителем такси? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Кто оператор связи? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Как вызвать такси? С какими вежливыми словами вы можете обратиться к оператору связи? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как оператор сообщит семье о том, что машина пришла? (Позвонит по телефону) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Давайте решим, где будет офис, в котором работает оператор? Что ему потребуется? Подумай, Кристина, чем ты сможешь заменить настоящие компьютер и телефон? Воспитатель выслушивает ответы детей. — На празднике, особенно на день рождения, все гости хотят выглядеть красиво, мамы делают красивые причёски, папы модную стрижку. — Кто для этого нужен? (Парикмахер) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Конечно парикмахер. — Кто будет парикмахером? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Где будет наш салон красоты? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Что понадобиться нам для салона красоты? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Кроме этих игрушек вы можете сами придумать другие предметы, которые вы можете использовать в своей работе. — Все остальные ребята — гости. — Как вы думаете, дети, мы готовы уже сейчас идти на день рождения? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Конечно, у нас нет подарков, поэтому в какой магазин можно сходить за подарком? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Кто хочет быть продавцом-консультантом в магазине подарков? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Что делает продавец-консультант? Воспитатель выслушивает ответы детей. — А кто хочет быть кассиром? Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае спора предлагает жеребьёвку. — Посмотрите, ребята, где будет находиться магазин? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Я думаю, что вы, Маша и Инесса, сможете создать свой магазин и будете доброжелательными продавцом и кассиром. — А также гости могут сходить в мастерскую открыток и сами нарисовать поздравительную открытку. — Смотрите, вот она, наша мастерская открыток здесь шаблоны открыток, цветные карандаши и фломастеры. — Дети, для того чтобы люди любили обращаться к кондитеру, парикмахеру, водителю и оператору, они какими должны быть? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Конечно, трудолюбивыми, старательными, доброжелательными. — А если посетители будут не вежливыми, захотят наши специалисты обслуживать посетителей? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как вы думаете, с какими словами можно обратиться с просьбой? (Можно, разрешите, разрешите пожалуйста) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как можно поблагодарить друг друга? (Спасибо, спасибо большое, спасибо Вам, я благодарен Вам) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Дети, а чем мы еще можем занять наших гостей на празднике, чтобы они не заскучали? (Придумать какие-нибудь развлечения) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Отлично! Я вам в этом помогу! — Предлагаю каждому приготовить то, что ему будет нужно. — А семья идёт готовиться к празднику. А я ребята, сегодня хочу быть директором фирмы «Праздник к нам приходит». Вы не против, если я буду играть вместе с вами? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Моя задача помочь всем, чтобы праздник удался! |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей
|
Дети проявляют готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры, создания игрового пространства. Дети проявляют любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир). У детей развивается воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среду, обсуждение содержания ролевых диалогов. Дети знают о профессиях (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец консультант, кассир) и качествах людей этих профессий (трудолюбивые, ответственные, доброжелательные).
|
3. Реализация игрового замысла Задачи: · воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах; · воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир); · развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов, побуждать детей использовать в ходе игры слова — приветствия, просьбы, благодарности; · формировать опыт заботы о членах семьи, опыт поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси). |
— Игра — Поручение — Задания |
Воспитатель в роли директора фирмы играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли директора фирмы дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги. — Дети, все ли закупились подарками? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Тогда мы можем отправлять на день рождение, нас уже заждались. — Дети, а давайте позовём на день рождение ещё продавца, кондитера, оператора, таксиста и парикмахера? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Отлично! — Давайте поздравим нашего (нашу) именинника (именинницу). Воспитатель наблюдает за тем, как дети поздравляют именинника (именинницу). Именинник (именинница): спасибо вам большое за подарки мне они очень понравились, я давно уже мечтала об этом, а теперь вы можете присаживаться за стол и кушать. — Вот мы и покушали, а теперь время водить хороводы и спеть песенку нашему (нашей) имениннику (имениннице). — Давайте скорее все дружно встанем в круг и будем петь «Каравай»! Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и «Каравай». — А сейчас время увлекательных конкурсов. Вы готовы? Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель проводит детский конкурсы: «Волшебный мешочек», «Построй замок», «Передай по кругу» и т.д. |
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги.
|
Дети проявляют культурное поведение и общение с людьми, правила поведения в общественных местах. Дети проявляют любовь к своей семье, уважительное отношение к людям разных профессий (кондитер, таксист, оператор связи, парикмахер, продавец-консультант, кассир). У детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, дети используют в ходе игры слова — приветствия, просьбы, благодарности. Дети демонстрируют опыт заботы о членах семьи, опыт поведения в общественных местах (парикмахерская, магазин, кондитерская, такси). |
4. Подведение итогов Задача: побудить детей к анализу игровой задачи. |
— Беседа — Поощрение |
Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей, впечатления от игры. — Дети, как вы думаете, какие мы с вами были, играя в игру День рождение? (Дружелюбные, добрые, отзывчивые и гостеприимные) Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как вы думаете, нашим гостям понравилось, как мы их встретили? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Давайте спросим именинника (именинницу), понравилось ли ей быть в это роли? И понравилось ли ему (ей) само День рождение? Воспитатель вместе с детьми спрашивает у ребёнка, играющего эту роль. Воспитатель выслушивает ответ ребёнка. — Дети, как вы думаете, какие качества можно выделить у продавца? Какой он был? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как вы думаете, какие качества можно выделить у парикмахера? Какой он был? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как вы думаете, какие качества можно выделить у именинника (именинницы)? Каким (какой) он (она) был (была)? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как вы думаете, какие качества можно выделать у членов семьи (мамы, папы, сестры и брата)? Какие они были? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как вы думаете, какие качества можно выделить у кондитера? Каким он был? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Как вы думаете, какие качества можно выделить у таксиста? Какой, по вашему мнению, он был? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Дети, что вам запомнилось сегодня на таком замечательном празднике? Воспитатель выслушивает ответы детей. — А было ли вам весело? Воспитатель выслушивает ответы детей. — А скажите мне, пожалуйста, что у нас сегодня было на празднике? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Дети, мне очень понравилось сегодня с вами играть! Вы большие молодцы! |
Дети анализируют достижение игровой задачи, оценивают деятельность игроков. |
Дети умеют делать вывод и аргументировать его; оценивают результат своей деятельности; выражают свои чувства. |
5. Открытость — ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
— Беседа |
Педагог стимулирует детей к самостоятельной игровой деятельности. — Дети, а вы бы хотели ещё поиграть в День рождение? Воспитатель выслушивает ответы детей. — А в какие профессии вы сегодня играли? Воспитатель выслушивает ответы детей. — А в какие бы ещё хотели поиграть? Воспитатель выслушивает ответы детей. — Тогда вы сейчас можете позвать остальных ребят и продолжить играть в парикмахерскую, магазин или приглашать на чай гостей. Зовите остальных ребят, если они будут затрудняться помогите им. |
Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге, высказывают предположения. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |