Автор: Марченко Валерий Михайлович
v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}
Normal
0
false
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-font-kerning:1.0pt;
mso-fareast-language:EN-US;}
План-конспект занятия тренировочной группы 5 год
Тема занятия: Тактическая подготовка — тактика игры в атаке.
Продолжительность занятия: 120 минут
Цель занятия: Совершенствование тактической подготовки, тактики игры в атаке.
Задачи: Закрепить тактику игры в атаке.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Тип урока: тренировочный
Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод), индивидуальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.
Алгоритм действия:
- Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;
- Разминка, подводящие упражнения;
- Объяснение важности наигранных комбинаций
- Показ нескольких комбинаций на макете футбольного поля;
- Закрепление комбинаций в упражнениях и игровой форме;
- Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.
- Заминка
Частичные задачи |
Содержание урока |
Дозировка |
Примечания |
I.Подготовительная часть 20мин |
|||
Организация занимающихся |
1.Построение, сообщение цели и задач тренировки |
3 мин |
Обратить внимание на внешний вид |
Разминка |
1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом») |
4 мин |
Руки на поясе |
2.Бег в медленном темпе |
3 мин |
Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой |
|
3. Бег с высоким подниманием бедра |
2х8 м |
Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м |
|
4. Бег с захлестом голени |
2х8 м |
То же самое |
|
5.Челночный бег 2х30 м |
4 мин |
Из положения стоя в колонне поочередно |
|
II. Основная часть 85 минут |
|||
Подводящие упражнения |
1.Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания |
10 мин |
|
Обучение комбинации «скрещивание»
|
1.Объяснить суть комбинации |
5 мин |
Комбинация может применяться на любом участке поля, но наиболее эффективна вблизи ворот соперника. При правильном исполнении защитникам непросто понять, у кого из нападающих останется мяч |
2.Показать несколько вариантов комбинации на макете: а) при движении игроков навстречу друг другу; б) при движении игроков под углом друг к другу |
10 мин |
Обратить внимание на то, что преимущество имеет игрок, движущийся без мяча. |
|
Упражнения для разучивания комбинации «скрещивание» |
1. Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера |
15 мин |
Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников |
|
|||
2. Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера |
15 мин |
Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников. Игрок с мячом ведет мяч дальней от соперника ногой |
|
|
|||
3. Игра 5х5 с закреплением комбинации «скрещивание» |
30 мин |
Игроки делятся на 2 группы и занимаются на разных воротах |
|
III. Заключительная часть 15 мин |
|||
Заминка
|
1. «Стретчинг» — повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок |
10 мин |
Упражнения должны выполняться правильно и точно. Необходима максимальная концентрация на нагружаемую группу мышц. Обязательно статическое растягивание |
|
|||
2.Подведение итогов занятия, домашнее задание |
5 мин |