Автор: Резанов Николай Вадимович
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества г.Ворсма
Методическая разработка
открытого занятия по боксу.
Тема: «Техника правильного нанесения ударов в боксе».
Педагог дополнительного образования —
Резанов Николай Вадимович.
Детское объединение — «Бокс».
Учебная группа — 2 год обучения.
2023г.
Цель: овладение техникой правильного нанесения ударов.
Задачи:
I. Образовательные:
1) Повторить и закрепить необходимые знания и умения правильного нанесения ударов.
2) Выработать у учащихся необходимые физические и технические навыки нанесения ударов в боксе.
3) Обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение закрепление следующих движений: выполнение стойки и передвижения, боевые позиции и боевая стойка, боевые дистанции, передвижение по рингу.
ІІ. Развивающие:
1) Развивать физические качества (ловкость, скорость, точность, координация движений).
2) Способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, выносливость, целеустремленность, решительность).
3) Развивать умение самоутверждаться.
4) Развить интерес к спорту и боксу в частности.
III. Воспитательные
1. Способствовать личностному и профессиональному самоопределению: формированию потребности в достижении цели и самовоспитанию.
2. Формировать потребность в саморегуляции: ответственность; самоконтроль; рассудительность; тактичность; терпимость; самостоятельность; умение адаптироваться к новым условиям.
3. Формировать потребность к здоровому образу жизни.
4. Воспитать умение заботиться: уважение к сопернику; искренность; чуткость; общительность; стремление помочь; отзывчивость.
Материально техническое оснащение занятия:
1. Спортивный инвентарь (боксерские перчатки, лапы, гантели, скакалки).
2. Телевизор.
Методы выполнения упражнений:
a) Равномерный,
b) Повторный,
c) Переменный,
d) Интервальный,
e) Игровой,
f) Контрольный.
Этап занятия Содержание занятия Время (мин) Организационно-методические указания
Подготовительная часть 15 мин
1
2
3
4 Построение. Создание психологического настроя.
Сообщение темы, постановка цели и задач.
Физическая разминка:
Разминка ног:
А) Ходьба с выполнением заданий (на носках, пятках, внешней и внутренней стороной стопы)
Б) Медленный бег; бег приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; бег с поднятием голени, бег с забрасыванием голени назад, бег с выбрасыванием прямых ног вперед, в стороны, назад. Далее – ходьба.
Разминка корпуса тела и рук:
А) вращение туловища влево и вправо,
Б) круговые вращения рук вперед и назад,
В) правая рука вверху, левая – внизу, смена положения рук под каждый шаг.
Г) Вращение рук ключевых суставов.
Д) Вращение рук в локтевых суставах.
Е) Пальцы рук в замок, разминка кистей рук.
Ж) Круговые вращения головы.
Удары в движении:
И.П.: фронтальная стойка, из положения фронтальной стойки при ходьбе выполняются впереди стоящие удары. Упражнения выполняются при ходьбе прямо и при движении спиной вперед.
Разминка в парах:- работа пятнашками руками:
кистями рук достать плечи и корпус соперника, при этом не дать сопернику достать себя;- круговые вращения корпуса тела: учащиеся становятся спиной друг к другу, в локтях делают захват руками соперника, выполняют круговые вращения туловищем, — приседания:
И.П.: ноги на ширине плеч, спиной друг к другу, локти в замок за спину, выполняют приседания в парах.
Отдых и экипировка учащихся. 1
2
10
2
2
2
4
2
по пять раз
по пять раз в разные стороны
по пять раз вправо и влево
1
0 раз
Бинтуют руки, надевают перчатки
Основная часть 25 мин
5
6
7
8
9
10 Отработка ударов с гантелями
И.П.: Учащиеся берут гантели от 0,5 кг-1 кг. По команде выполняют упражнения вольного боя.
Учащиеся разбиваются по парам на первые и вторые номера. Первые номера отрабатывают прямые и боковые удары, вторые в блоке держат лапы.
Упражнения «троечки».
Работа в парах. Наносится два удара прямых: левой рукой — прямой, далее правой — прямой с разворотом корпуса тела, с последующим боковым ударом.
Спарринг на боксерском ринге 1-2 раунда вольного боя.
Просмотр видеоролика.
Прыжки на скакалках
И.П.: ноги на ширине плеч, скакалка в руках. По команде выполняются прыжки на месте. 5
6
4
5
2
3
2 раунда по две мин.
Через 2 мин. учащиеся меняются местами.
Через 2 мин. учащиеся меняются местами.
по 1 мин.
2 раунда по 1,5 мин.
Заключительная часть 5 мин
11
12
13 Ходьба с восстановлением дыхания: учащиеся выполняют три глубоких вдоха с поднятием рук вверх и полных три выдоха, руки опускаются вниз.
Подведение итогов занятия.
Саморефлексия учащихся. 2
1
2 Обратить внимание на дыхание и осанку