Автор: Глазкова Любовь Юрьевна
Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе
по теме «Уравнения. Углы. Многоугольники».
тип урока |
Повторение и систематизация знаний |
|||
Цели |
Предметные: подготовить учащихся к тематической контрольной работе. Личностные: формировать умение обобщать и систематизировать материал. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать конструктивное мышление. |
|||
Планируемые результаты |
Обучающийся научиться обобщать и систематизировать знания об уравнениях и способах их решения, видах углов и вычисления их градусных мер, классификации треугольников и нахождения их периметров, закреплять навыки распознавания прямоугольника и квадрата и нахождения их периметров. |
|||
Основные понятия |
Уравнения. Острый, тупой, прямой углы. Треугольники: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Прямоугольник, квадрат. Периметр фигур. |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этапы проведения урока |
Форма
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведут к достижению поставленных результатов |
||
Доска или раздаточный материал |
Интерактивная доска |
Учебник или дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Учитель на интерактивной доске строит геометрические фигуры, дети делают хлопок, если фигуру изучали, и находят соответствие с формулами периметров данных фигур. Формулируют тему урока и цели. |
||||
3. Проверка домашнего задания (проговариваются по очереди ответы, ученики ставят «+» или «-«, оценивают свою работу, сдают тетради). |
||||
4. Повторение и систематизация знаний, обобщение умений
|
|
Поскольку основная цель урока — подготовка учащихся к тематической контрольной работе, то организовать работу учащихся по трем основным направлениям: 1) уравнения; 2) углы; 3) треугольники. Также целесообразно задачи на повторение и систематизацию материала формировать в триады (по 3 задачи похожего содержания, начиная от базового уровня до высокого).
|
||
5. Актуализация знаний. |
И +
П
И
Ф |
Устно. 1. № 13 (В) — распечатка (В.И.Жохов. «Математический тренажёр») 5мин. + проверка
1.Решить уравнение: Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения (а – х) + 4 = 15 было число 3? (1 человек с индивидуальной карточкой).
|
2. Углы и треугольники Назвать все углы на рис. 70 и найти их величины,
если: луч NP — биссектриса угла MNK; луч NS — биссектриса угла PNK. 3. На рис. 71 изображены треугольники, длины сторон которых выражены в
сантиметрах. Найти периметр: 1) равностороннего треугольника; 2) тупоугольного равнобедренного треугольника; 3) прямоугольного разностороннего треугольника; 4) остроугольного неравнобедренного треугольника. |
Дидактические материалы: стр. 105, № 68 (3,5)
2 человека решают на доске, остальные в тетрадях + проверяющий тоже получает оценку. |
6. Контроль и коррекция знаний. |
И |
2. Углы и треугольники. КАРТОЧКА (лежит на столе ученика). Задания выполняются по одной задаче на листе. Каждая решённая задача сдаётся учителю, который выставляет баллы в сводную таблицу (EXEL). Проекция таблицы высвечивается на доске. Задачи трёх уровней. Оцениваются соответственно в 1,2,3 балла. |
|
|
7. Итоги урока. |
|
|
Высвечиваются на доску (предварительные результаты — сумма баллов). |
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|
Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: — активно работал(а); -работал(а), но не активно; — был(а) пассивен(на). |
|
|
9. Домашнее задание. |
|
Итоги главы с.103-105 повторять устно. Задание № 2 «Проверь себя» письменно. |
|
|
Формы организации урока:
УД – учебная деятельность;
Ф – фронтальная деятельность;
И – индивидуальная деятельность;
П – парная деятельность;
ГР – групповая деятельность.
Карточка
Реши задачи
I уровень (1балл) |
II уровень (2 балла) |
IIIуровень (3 балла) |
№1. Построить MNK =56°. · Провести произвольный луч NA между сторонами MNK. · Записать названия углов, которые образовались. · Измерить величины углов и найти их сумму. · Чему она равна?
|
№3. Из вершины развернутого ABC проведены 2 луча BD и ВК так, что ABK = 152°, CBD = 143°. Вычислить DBК.
|
№5. На рис.
ABK = 130°. Найти угол между биссектрисами углов АВК и СВК. |
№2. Дано: ABC. Найти его периметр, если АВ = 5 см; ВС = 5 см; АС = 6 см.
|
№4. Дано: ABC. Найти сторону АВ, если периметр 20 см; ВС = 5 см; АС = 6 см.
|
№6. Дано: ABC. Найти его периметр, если АВ = 13 см, ВС в 2 раза длиннее АВ, АС на 5 см короче ВС. |