Автор: Табакова Валентина Александровна
ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Что мы знаем о народах России?»
Номинация: «Методическая разработка по проведению уроков, занятий, праздников по изучению народного творчества, уроков толерантности»
Табакова Валентина Александровна,
учитель начальных классов
89270057788 tabakova.vale@mail.ru
Тип урока: урок открытия новых знаний.
ЦЕЛЬ: Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
Формировать УУД:
— умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
ИНСТРУМЕНТЫ: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6., карточки с заданиями (для работы в группах), карточка «Выбери и разукрась», цветные карандаши, цветные смайлики и карта России ( для самооценки ), фонограмма песни «Улыбка», презентация урока.