Автор: Широкова Татьяна Михайловна
Технологическая карта урока
Учитель: Широкова Татьяна Михайловна
УМК«Школа России»
Предмет: Русский язык
Учебник: В.П.Канакина,В,Г.Горецкий «Русский язык» 1 класс
Тема: « Слова с удвоенными согласными буквами»
Тип урока: « Урок изучения нового материала» Сюжетно-ролевая игра.
Дидактическая цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи урока:
Образовательная: формировать навыки написания слов с удвоенными согласными.
Развивающая
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
Извлечение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательная:
Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности; развивать доброжелательность, доверие и внимательность к людям;готовность к сотрудничеству.: доброжелательность в общении, умение слышать и слушать собеседника,, проявлять интерес к новому учебному материалу;формирование гражданской идентичности личности – чувства сопричастности своей Родине.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Материально- техническое обеспечение: учебник В.П.Канакина Русский язык» 1 класс, компьютер, проектор, сенсорная доска, презентация, карточки.
Этапы урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1.Оргмомент |
|
Приветствует и настраивает на урок обучающихся (психонастрой) |
Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку, желают друг другу успешной работы
|
Регулятивные Проверяют готовность рабочего места, нацеливаются на успешную деятельность Коммуникативные Формирование умения слушать и слышать |
2.Целеполагание и мотивация
|
|
Отправляются в замок Эль-Эль Читает загадку. Предлагает задания с целью подведения к определению темы и цели урока. Предлагает оценивать деятельность на уроке с помощью «Дорожки успеха» к замку |
Пытаются самостоятельно определить тему урока, отгадывают загадку, ставят цель, составляют план деятельности на уроке
|
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Коммуникативные Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли |
3.Актуализация |
|
Готовит к минутке чистописания, проводит пальчиковую гимнастику |
Делают гимнастику для пальчиков, вспоминают правило каллиграфии. Работают в тетради, выполняют письмо букв с заданием. Выполняют проверку, оценивают свою работу
|
Регулятивные Оценивают(сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности |
4.Открытие новых знаний |
|
Погружает проблемную ситуацию по определению в слове удвоенной согласной |
Называют слова с удвоенной согласной, объясняют, почему надо писать удвоенную согласную, вспоминают правило ладошки |
ПознавательныеРешение проблемы, осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме Регулятивные Планируют учебную деятельность с помощью учителя Коммуникативные Участвовать в диалоге, считаться с мнением товарища, проявлять доброжелательность в общении |
5.Первичное усвоение |
|
Организует игру «Самый внимательный» |
Просматривают задания, находят спрятавшиеся слова, обсуждают в парах связь слов. Записывают слова, подчеркивают орфограммы, оценивают работу |
ПознавательныеПрименять алгоритм уч. деятельности Коммуникативные Участвовать в диалоге, считаться с мнением товарища, проявлять доброжелательность в общении |
6. Осознание и осмысление |
|
Предлагает сформулировать и выполнить задания Гулливера (в конвертах) |
Самостоятельно формулируют задания, вспоминают правила работы в паре, составляют слова. Работают в тетради, записывают слова в определенном порядке. Оценивают свою работу на «Дорожке успеха», выполняют графический диктант |
ПознавательныеПрименять алгоритм уч. деятельности Регулятивные Самостоятельное планирование своей учебной деятельности, сопоставлять свою работу с образцом Коммуникативные Участвовать в диалоге, считаться с мнением товарища, проявлять доброжелательность в общении |
7.Домашнее задание |
|
Предлагает на выбор несколько заданий на карточках двух уровней( по цвету) |
Слушают, делают записи |
Регулятивные Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
8.Рефлексия |
|
Работает по методу «Пять пальцев» |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. |
Регулятивные Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |