Автор: Муллина Анастасия Александровна
Технологическая карта урока
Предмет: Геометрия
Класс: 7
Тема урока: «Свойства равнобедренного треугольника»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Цель урока: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению свойств равнобедренного треугольника.
Оборудование: мел, доска, презентация с заданиями, телефоны (для детей)
Учитель: Муллина Анастасия Александровна
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1 |
Организационный |
Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку. |
Учащиеся приветствую учителя. Готовятся к урок. |
Метапредметные УУД: Регулятивные УУД (организация своей учебной деятельности). Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем). |
2 |
Актуализация опорных знаний.
|
1) Выполняют тест по прошлой теме на 5 минут. https://onlinetestpad.com/5y7qcs2xrc6gi (для тех, у кого телефонов нет, проходят тест на бумажном варианте) 2) разбор тех вопросов, в которых возникли проблемы.
3) Задает вопрос, какие виды треугольников (по углам) вы знаете? Просьба назвать их особенности.
Дополнительные вопросы: — Могут ли быть два тупых угла в треугольнике? Почему? — Если два угла острых, то третий угол… Почему? — Если один угол прямой, то остальные углы… Почему? |
1) Выполняют тест. По окончании теста дети видят оценку и список вопросов с их ответами.
2)Задают вопросы, в которых были проблемы.
3) Отвечают, тупоугольные, остроугольные и прямоугольные. Называют их особенности. Отвечают на дополнительные вопросы. |
Метапредметные УУД: Личностные УУД (умение показать свою готовность к уроку). Регулятивные УУД (планирование своей деятельности для решения поставленной задачи). Познавательные УУД (постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний) Коммуникативные УУД (умение говорить и аргументировать, развитие внимания, зрительной и слуховой памяти). Предметные УУД: Повторение темы «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». |
3 |
Ознакомление с новым материалом |
· Задает новую классификацию треугольников по сторонам в виде таблицы: —разносторонний треугольник (произвольный); —равнобедренный (дает определение); —равносторонний (дает определение). · Формулировка свойства равнобедренного треугольника. · Свойство медианы биссектрисы и высоты в равнобедренном треугольнике. |
Слушают и записывают основную информацию по теме. |
Метапредметные УУД: Личностные УУД (умение работать в классе, развитие диалогической речи). Регулятивные УУД (целеполагание и постановка цели учебной задачи). Познавательные УУД (извлечение необходимой информации из прослушанного). Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог). Предметные УУД: Знакомство с определениями равнобедренного и равностороннего треугольника и с их свойствами. |
4 |
Практическое применение навыков (применяется и при ознакомлении новой темы) |
Выполнение задач по чертежам (Приложение 1) номера 1,3,5.
Вопросы по задачам: №1. Какой перед вами треуг-к.? Что требуется применить для решения данной задачи? №3. Подумайте, что первым делом требуется найти в данной задаче, чтобы найти угол СВА? Как называются угол МBN и угол СВА?
№5. Какой трег-к перед вами? Чем может являться отрезок ВА в данном треугольнике? Что из вами перечисленного понадобиться для решения задачи? Сколько способов решения данной задачи? (если один из способов не был указан, то требуется его показать)
Ответы детей, в случаи, если требуется коррекция, обязательно остановиться и еще раз проработать допустимые ошибки учеников. |
Разбирают задачу поочередно, каждый ученик. Применяют полученные знания. Предполагаемые ответы учеников. №1. Отвечают равнобедренный. Свойство треугольника.
№3. Отвечают, первым делом найти угол MNB (по св-ву р/б треу-ка. Зная теорему о сумме углов в треугольнике, найдем угол МBN. Так как угол МBN и угол СВА вертикальные, тогда эти углы равны. №5. Отвечают равнобедренный. Может являться биссектрисой, медианой, высотой. 1 способ. (Если отрезок ВА высота и биссектриса): Ученики должны сказать, что угол BDA равен 60° т.к, он вертикальный с тем углом, который известный по условии. Должны отметить, что если отрезок ВА высота, то треуг-к BDA прямоугольный. Следовательно, можно найти угол АBD по теореме углов треугольника. Отсюда, если ВА биссектриса, то угол СВА равен углу АВD. 2 способ. (Если отрезок ВА только биссектриса). Ученики должны сказать, что угол BDA равен 60° т.к, он вертикальный с тем углом, который известный по условии. Так как треуг-к ВСD р/б, то угол BCD=60° (по св-ву). Отсюда, по теореме о сумме углов треуг-ка, угол CBD равен 60° . Так как ВА биссектриса, то угол СВА равен 30° . |
Метапредметные УУД: Регулятивные УУД (умение планировать, прогнозировать). Познавательные УУД (структурирование знаний самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели). Предметные УУД: Умение определять по готовым чертежам равносторонний и равнобедренный треугольники и находить требуемые элементы по условию, применяя определение и свойства треугольников. |
5 |
Постановка домашнего задания. |
Задает домашнее задание. И дает рекомендации по его выполнению. ДЗ: закончить задачи по чертежам. -Знать определения равностороннего и равнобедренного треугольников. -Знать свойства определения равностороннего и равнобедренного треугольников -Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты в равностороннем и равнобедренном треугольнике. |
Слушают рекомендации по выполнению домашнего задания. |
Метапредметные УУД: Коммуникативные (умение задать вопросы) Регулятивные (поиск проблем, которые могут возникнуть при выполнении домашнего задания) Предметные УУД: Умение применять знания, умения и навыки, полученные на уроке. |
6 |
Рефлексия |
Задает вопросы по изученной теме.
|
Формулируют определения и свойства равнобедренного и равностороннего треугольника.
|
Метапредметные УУД: Коммуникативные (подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности) Познавательные (новое содержание, изученное на уроке) Личностные (осознание себя в процессе деятельности) Регулятивное (достижение поставленной цели). Предметные УУД: Закрепление пройденной темы. |
Приложение 1.
Найти угол CBA.
|
|
|
|
|
|
Ответ: 75°;140°;30°;60°;30°;60°.