Автор: Найденов Ростислав Сергеевич
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема урока: «Парные и групповые игры» (4 класс) |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
||||
показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях |
||||
Цели урока: |
Выполнять ранее изученное на уроках построение в колонну по одному, упражнения в подбрасывании и ловле мяча развивать координацию, скоростно-силовые качества, развивать внимание |
|||
Критерии успеха
|
Все учащиеся смогут: Умеют ловить и подбрасывать мяч при постоянной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Большинство учащихся смогут: Умеют ловить и подбрасывать мяч при незначительной поддержке учителя Некоторые учащиеся смогут: Умеют ловить и подбрасывать мяч самостоятельно
|
|||
Языковые цели
|
Значение: игра Понимание: парные групповые игры, говорить на трех языках
|
|||
Привитие ценностей |
Ценности основанные на национальной идеи,патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные Связи
|
Взаимосвязь с предметами: познание мира, самопознание. |
|||
Использование ИКТ
|
Ноутбук, мультимедийный плейер. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока 10 мин |
1.Создание коллаборативной среды. Заходя в зал, учитель предлагает детям поиграть в игру «Зеркало» (учитель в роли зеркала) Учитель показывает различные движения. Задача детей повторять то, что показывает «зеркало» 2.Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока «Согласится со мной детвора, В детстве главное дело» -…(игра) Да, правильно, но игры бывают разные (ответы детей) -А мы сегодня ознакомимся с парными и групповыми играми Критерии оценивания А. Знать ТБ — Владеет и соблюдает технику безопасности В. Подбрасывание и ловля мяча — постановка рук и ног во время выполнения задания С. Выполнять правила игры. — умение работать в команде, знание правил игр Упражнения для профилактики травматизма: —руки в замок, ноги перекат с пятки на носок, —круговые вращения колен 2. Разновидность ходьбы — ходьба на носках руки вверх: Указания- смотреть вперед — ходьба на пятках руки на поясе:Указания-спина прямая 3. Бег — бег змейкой — приставным шагом правым боком — приставным шагом левым боком Упражнения для восстановления дыхания: глубокий вдох и выдох. Перестроение из одной колонны в три
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета: 1. Наклоны головы. И. п. узкая стойка, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. 2. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – узкая стойка, руки к плечам. 1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед; 5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад. 3. Рывки руками с поворотом в сторону. И. п. – н узкая стойка, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – рывки руками с поворотом влево. 4. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – узкая стойка, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево. 5. Наклоны к правой ноге посередине, к левой ноге И. п. – широкая стойка. 1- наклон к правой ноге; 2 – посередине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. 6. Упражнение «Мельница». И. п. широкая стойка. На 1 – правая рука к левой ноге, на 2 – левая рука к правой ноге. 7. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз. 8. Упражнения на восстановление дыхания. 1– руки вверх – вдох, 2 — руки вниз – выдох. |
мультимедийный плейер,свисток |
||
Середина урока Дифференцированный метод обучения. 25 мин
Активный метод обучения.
|
Объяснение учителем выполнения техники безопасности работая с мячом (пространство, не навреди товарищу) 1.Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. (повторять 10-12 раз) Указания: Следит за положением рук и ног при подбрасывании мяча 2. Подбрасывание мяча вверх одной рукой, один хлопок и ловля мяча двумя руками. (повторить 5 -6 раз) Указания: обратить внимание, подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди. 3. Подбрасывание мяча вверх одной рукой, разворот на 180 градусов и ловля мяча двумя руками. (повторить 3 -4 раз) Указания: при развороте на 180 градусов обратить внимание на положение рук, руки прямо перед собой согнуты. Дескрипторы: -Соблюдать ТБ при выполнении физических упражнений с мячом -Выполняет виды движений с мячом -Оценивает результаты работы в парах Деление учащихся на три группы (Заранее наклеенные стикеры на одежду детей) Каждая группа придумывает эстафету с предметом (предлагаю выбрать инвентарь и придумать правила эстафеты с использованием этого инвентаря) 3.Игра «Охотники и утки» Играющие делятся на две команды: «охотников» и «уток». Охотники становятся по сторонам по линии. Утки произвольно становятся в середине круга, у одного из охотников в руках мяч. По сигналу учителя охотники стараются «подстрелить» уток Утка «подстреленная», выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга пытаются увернуться от мяча. Когда все утки будут «подстрелены», играющие меняются ролями (охотники становятся утками, а утки охотниками) Дескрипторы: соблюдает правила ТБ во время игры — демонстрирует навыки работы в группе, -выбирает оптимальные идеи для принятия решений, — оценивает результаты групповой деятельности. Релаксация Игра малой подвижности «Запрещенное движение» Правила игры, следующие: Руководитель игры, а это учитель. Обсуждается «запрещенное движение», такое, которое нельзя будет выполнять во время игры. Указания: выбор движения, учитывать возраст учеников. Дети становятся в одну шеренгу, ведущий-напротив них. Учитель показывает различные движения. Задача учеников — повторить все, кроме обозначенного «запрещенного движения». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед. Побеждают те кто не ошибся. |
Мяч
кегли, мяч, обруч, свисток для учителя
|
||
Конец урока 5 мин |
Рефлексия. Учащиеся рассаживаются на пол в круг подведение итогов Все ли было понятно? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Домашнее задание (упражнения с мячом) Раздаются сердечки и крепят их на лестницу успеха
|
мультимедийный плейер
|
||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||
Подбор заданий разного уровня сложности. Творческий подход к выбору эстафет |
Наблюдение как учащиеся выполняют различные виды деятельности. Самооценивание Взаимооценивание |
Формирование навыка правильной осанки. Повторение правил ТБ при проведении подвижных игр.
|
||