Автор: Костренкова Юлия Владимировна
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ «PLICKERS» НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
В настоящее время технологии занимают в образовании ключевое место. С одной стороны, мы можем говорить об онлайн-изучении английского языка, а с другой, об использовании цифровых форматов взаимодействия на оффлайн занятии. Одной из популярных технологий, применяемых в оффлайн-классах с учениками, является технология Plickers.
Что такое Plickers?
Plickers — сервис, обеспечивающий интерактивный формат такого необходимого элемента любого занятия как тестирование. В самом общем виде он представляет собой скачанное на телефон преподавателя приложение, с помощью которого тот сканирует QR-коды с карточек своих учеников, которые поднимают их вверх при ответе на вопрос.
Студентам не нужно скачивать и использовать это приложение на своих телефонах – это делает только преподаватель. Главными преимуществами использования этой крутой технологии на занятиях признаются как скорость проверки (результаты агрегируются и представляются за долю секунды), так и то, что она является мощным инструментом вовлечения учащихся в учебный процесс.
Как использовать Plickers?
Чтобы начать работу, преподаватель должен зайти на сайт и зарегистрироваться. На первой странице сайта (чей дизайн лично мне очень симпатичен) есть раздел “Help”, в котором очень доступно дается инструктаж по началу работы с Plickers и ответы на основные вопросы, которые возникают у пользователей.
После регистрации открывается основная страница вашего личного кабинета, где вы можете создавать классы со своими учениками и формировать в каждом сет вопросов для тестов, используя для этого специальные папки. Весь старт работы начинается с создания класса (раздел “Classes”), которому вы даете название, (н-р «21 ФБ I», «21 ФБ II») и после этого добавляете туда своих студентов. Каждому студенту можно дать собственный номер, который в дальнейшем будет совпадать с номером его карточки для ответов на вопросы теста. Таким образом можно обеспечить персонализацию и следить за прогрессом каждого учащегося!
После того, как вы создали классы, можно приступать к формированию вопросов к тестам. Для этого в разделе “Library” создайте новую папку (н-р, “Tooth anatomy”). При создании вопросов есть две опции для ответов: multiple choice и true/false. Обратите внимание, когда вы хотите создать еще вопросы для одного теста нажмите “Save and create new”. Если вы хотите тем самым закончить формирование этого теста, нажмите “Save”. Вы также можете к вопросам добавлять картинки
Контроль предполагает получение учителем информации как о результатах работы обучающихся, так и возможность просмотреть, насколько эффективной является использованная им методика обучения, что, в свою очередь, позволяет либо пересмотреть, либо улучшить, усовершенствовать ее. Место контроля в равной степени значительно и для учащихся, поскольку часто контроль повышает мотивацию в обучении, и указывает на то, над чем обучающимся нужно поработать в улучшении результата. Одним из видов контроля является текущий, который представляет собой системное обследование и оценку достижений учащихся по конкретному предмету и определенной теме. Текущий контроль предполагает такие варианты проведения, как опрос, выполнение тестов, решение задач, взаимоконтроль, который может проходить как в парах, так и в группах.
Но в эпоху информационного потока, использование современных образовательных технологий в рамках контроля делает процесс обучения иностранным языкам более эффективным и мотивирующим. Один из сервисов, предложенных учителям 21 века – «Plickers», который становится все более и более популярным в использовании, так как для работы с сервисом не требуется наличие у учеников устройств связи. Данная бесплатная онлайн платформа позволяет учителю провести мгновенный опрос класса. Среди преимуществ данного сервиса следует выделить финансовую сторону. Использование «Plickers» является полностью бесплатным. Приложение может быть скачано в соответствующей программе операционной системы телефона. Карточки для учеников размещены в специально отведенной вкладке на официальном сайте и доступны к скачиванию в неограниченном количестве. Более того, сервис прост в использовании: со стороны учеников требуется повернуть карточку в нужное положение, согласно вариантам ответа. Со стороны учителя требуется создать вопрос, просканировать варианты ответа с помощью мобильного телефона и вывести их на экран. Разработчики проекта также учли личную безопасность, так как единственными данными учителя для внесения является имя, фамилия, электронный адрес, логин и пароль. Личная информация не распространяется, а данные учеников не требуются. На уроке английского языка данный сервис может быть использован при проверке всех видов речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Также, сервис помогает проконтролировать сформированность лексико-грамматических навыков. В аудировании возможно использовать данную платформу при проверке понимания услышанного текста, аудитивной памяти, логического мышления, восприятии речевого потока: в тестовой форме предложить выбрать из списка услышанные цифры, имена собственные, черты характера человека и т.д. После прочтения текста «Пликерс» может помочь проверить
понимание текста: опровергнуть утверждения или не согласиться с ними, выбрать из предложенных высказываний то, которое наиболее точно передает смысл текста и .д. «Пликерс» может быть использован в качестве средства для говорения. Задав несколько вопросов в рамках пройденной темы, можно перейти на основе ответов к обсуждению какой-то проблемы, дебатам. Также, говоря о продуктивных видах речевой деятельности, на основе вопросов в рамках темы, можно дать для учащихся стимул к написанию развернутого высказывания с элементами рассуждения. Наиболее оптимальным использованием сервиса в рамках текущего контроля послужит формирование лексико-грамматических навыков. Здесь предоставляется огромное количество вариантов применения сервиса, начиная от выбора пропущенной формы неправильных глаголов, заканчивая оперированием видовременных форм глагола. На фоне лексического аспекта можно соотносить дефиниции слов, проверить знание учащихся о лексической сочетаемости единиц, соотнесение транскрипции и самого слова. Таким образом, при помощи использования сервиса «Plickers» контроль превращается не в стрессовую ситуацию для учащихся, а, наоборот, мотивирует на достижение высоких результатов в комфортной и оптимистичной обстановке. Время на уроке может быть сэкономлено, а дополнительная проверка тетрадей учителем отсутствует, поскольку результаты мгновенной проверки сохраняются на устройстве учителя. Возможности использования платформы неограниченны, контролировать учащихся можно быстро и интересно.
Чтобы добавить тест к классу, в котором вы хотите его провести, нужно около каждого вопроса нажать “Expand” и затем “Add to Queue”.
Как уже было отмечено выше, ваши ученики используют распечатанные карточки в качестве ответов на вопросы теста. Всего сайт предоставляет 5 наборов карточек. Самым оптимальным является первый – Standard (40 шт). Есть расширенный пакет (63 шт) с таким же размером карточек. Также представлены те же наборы с карточками больших размеров (Large Cards / Large Cards Expanded) и специальный пакет со стандартным размером карточек с большими буквами (для детей и учащихся, испытывающих проблемы при работе с буквами стандартного размера).
На стороне каждой карточки представлена определенная буква, соответствующая вариантам ответа на вопросы теста: A, B, C, D или A/B для True-False.
Таким образом, когда преподаватель задает вопрос (или, лучше всего, делает демонстрацию экрана на доске), студенты поднимают вверх свои карточки с нужной стороной. Преподаватель, используя, мобильное приложение Plickers, сканирует ответы учеников. Результаты переносятся в личный кабинет и моментально обробатываются. Более того, вы можете отслеживать статистику ответов на конкретный тест и их динамику (в т.ч. прогресс каждого студента).
Когда вы подготовили все вопросы к тестам, сформировали тесты по нужным для вас классам, скачали и настроили приложение на телефон, распечатали все нужные карточки и убедились, что каждый студент в предвкушении этого интересного формата, можно начинать. Для использования материалов в режиме реального времени необходимо воспользоваться разделом “Life View”.
Преимущества:
· Скорость и обеспечение быстрого фидбека. Преподавателю больше не нужно тратить много времени на проверку тестов
· Интерактивный формат. Особенно такой способ взаимодействия в классе приятен самым заскучавшим студентам
· Доступность и простота в использовании. Освоение платформой требует минимальных навыков работы с компьютерной техникой и мобильными приложениями
· Возможность автоматического учета посещаемости. Отсутствие ответов на вопросы теста также фиксируется платформой
Недостатки:
· Чувствительность платформы к качеству связи и производительности девайсов. В этом издержки использования любых технологий, основанных на наличии качественного Интернет-соединения
· Возможность менять свои ответы на ходу. Когда все студенты подняли вверх карточки, кто-то обязательно норовится подсмотреть ответ соседа и поменять свой. Однако, такое происходит и при обычных тестах и контрольных работах в классе.
· Ограниченный характер самого тестирования как формы контроля. Это относится не к оценке качества самой платформы. Просто порой преподаватели, увлеченные и завороженный красотой и простотой этого сервиса, забывают обо всех других формах контроля, также необходимых и незаменимых
Язык платформы английский, что иногда становится сложностью в работе для русскоязычных преподавателей других предметов (математика, история, русский язык и др.). Но мы-то с вами знаем, что это, напротив, не сложность, а сплошное преимущество.
Из большого количества различных сайтов я выбрала www.plickers.com. Во-первых, он бесплатный. Во-вторых, для работы на уроке потребуется только один смартфон, то есть учитель сможет работать в классах с разными финансовыми возможностями семей. В-третьих, использование Plickers добавляет элемент игры в ход урока.
Как это работает? Учащиеся получают карточки с уникальным рисунком, похожим на QR-code. Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают свои карточки. Результаты сразу же появляются на смартфоне преподавателя.
Как начать работу?
· Вы бесплатно создаете в Plickers учетную запись.
· Затем создаете класс (до 63 учащихся в классе), и присваиваете номер каждому учащемуся.
Программа генерирует для Вас сканируемое изображение для каждого учащегося, которое Вы распечатываете на листе бумаги.
Изображение каждого учащегося может иметь разное значение, в зависимости от того, каким образом они его поворачивают. Одно положение означает ответ А, другое — Б, и так далее. Это позволяет Вам задавать любое количество вопросов с множественным выбором, а учащимся — отвечать на все эти вопросы при помощи одного листа бумаги, поворачивая его разными сторонами. Нужно помнить, что выбранная буква ответа должна находиться наверху карточки.
Я использовала Plickers на уроках в группах как игровой момент. Место и время, отводимое ему зависят от ряда факторов: изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д.
Этап целеполагания. Урок начинается с «загадки». Например, “What systems regulate body temperature?”
Опрос общественного мнения. Учитель записывает на доске популярные направления музыки и предлагает ответить на вопрос “What kind of music do you like?” Учащиеся поднимают карточки со своим ответом, учитель выводит на экран результаты опроса в виде графика. Класс комментирует полученные результаты (чтение нелинейных текстов).
Проверка домашнего задания.
Рефлексия. Варианты использования Plickers на этом этапе урока почти безграничны. Начиная с общих вопросов и заканчивая кратким опросом на проверку усвоения нового материала.
Plickers – это очень удобный инструмент для учителя: каждое изображение уникально, это затрудняет списывание. Кроме того, использование дополнительной функции «Live View» позволяет выводить вопросы на монитор и показать классу результаты опроса. Учащиеся же с удовольствием отвечают на вопросы, потому что воспринимают это как игру. Таким образом, снижается тревожность учащихся перед предстоящим контролем и повышается мотивация к учебе.