Технология «Портфолио» для педагогов

Автор: Пелевина Алеся Александровна

Технология «ПОРТФОЛИО»

1. Определение портфолио.

Портфолио — это папка с файлами, содержащая многочисленные работы, т.е. форма накопления, фиксации и организации продуктов деятельности создателя папки.

Оценивается не только конечный продукт, но и сам процесс!

2. Визитная карточка.

Цель раздела — дать полное представление о самом себе не только как о воспитаннике, но как о человеке. Это самопрезентация. Лист должен быть оформлен ярко, оригинально, изобретательно.

Портфолио воспитанника:

ü  Автобиографические данные.

ü  Планы на будущее (если нет отдельного листа).

ü  Интересы (спорт, музыка, политика, книги, компьютер и т.п.).

ü  Общественное поручение.

ü  Кружки, секции.

ü  Любимые книги, газеты, теле- и радиопередачи.

ü Награды и поощрения.

Портфолио педагога:

v  Общие сведения о педагоге (Ф. И. О., дата рождения, образование, трудовой и педагогический стаж, стаж в данном ОУ, повышение квалификации, звания и степени, наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы разных конкурсов и конференций, другие документы, дополнительная нагрузка).

v  Описание, результаты педагогической деятельности (результаты промежуточной и итоговой диагностики воспитаннкив, участие в конкурсах и т.п.).

v  Научно-методическая деятельность:

  образовательные технологии, которыми владеет педагог;

— средства педагогической диагностики (тесты, социометрия и т.д.), обоснование выбора;

  использование информационно-коммуникативных технологий;

  технологии, подходы при работе с детьми, имеющими проблемы в развитии;

  работа в МК, МО, сотрудничество вузами и др. учреждениями;

  участие в творческих и профессиональных конкурсах;

  участие в методических и предметных неделях;

  организация и проведение мастер-классов, открытых уроков, круглых столов, выступлений на МО, семинарах;

  проведение научных исследований;

  разработка авторских программ;

  статьи, перечень опубликованных статей;

  подготовка докладов, рефератов, отчетов;

  диссертации;

3. Критерии оценки портфолио.

1.   Соответствие портфолио его целей, степень реализации целей в портфолио.

2.   Организация материала, его структурирование.

3.   Полнота портфолио, его объем.

4.   Содержание портфолио, наличие всех необходимых разделов и обязательных рубрик.

5.   Оформление портфолио:

5.1.   Наличие творческого начала.

5.2.   Наглядность.

5.3.   Аккуратность.

 

Структура портфолио

 

Личные данные

 

Фамилия                

Имя                      

Отчество            

Дата рождения        

Место рождения   

Домашний адрес       

Домашний телефон            

Образование                 

Место работы           

Должность                              

Общий педагогический стаж                

Стаж работы в данном учреждении    

Квалификационная категория                

Документы

ü  Образование

ü  Курсы повышения квалификации

ü  Аттестация

Методическая деятельность педагога

ü  Опыт работы

ü  Обобщение опыта работы

ü  Участие в конкурсах

ü  Инновационная деятельность

ü  Публикации

Творческие работы

ü  Конспекты занятий

ü  Консультации для родителей

ü  Анкеты

ü  Фотографии детских работ

Достижения воспитанников

ü  Показатели достижений детей

ü  Деятельность педагога в данном направлении (аналитическая д-ть)

Предметно-пространственная среда

 

Отзывы о педагоге

 

Общественная деятельность

×
×