Тема: Виды треугольников (по углам).

Автор: Ильясова Альбина Амировна

Тема: Виды треугольников (по углам).

Тип урока: Урок сообщения нового знания.

Цель: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи поданному решению; решать задачи изученных видов: читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.Просмотреть

КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Форма работы: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

 

Методы обучения:

  • Рассказ учителя
  • Наглядный метод
  • Частично – поисковый

 

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок                                             

Проверь, дружок,                                             
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

— Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.    

Я солнечный зайчик.

Мне надо немножко –

Лишь только бы солнышко было в окошке.

Ведь это чудесно, подумайте сами.

Когда у вас целое солнце в ладошке!

                                                                                                                                                  -Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.

— Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

2.Актуализация знаний.

Ребята. Вы любите трудные задания. Для этого мы будем работать в разделе математики- Геометрия.                                                                                                                

— Что такое  — геометрия?        

— В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» — земля, «мерио» — измерять).

1. Начинаем знакомство! На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.    

-Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

Точку.

  • Какой линией можно соединить три точки?

Ломаной.

  • Линия, ограниченная точками с двух сторон.

Отрезок.

  • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

Луч.

  • Что это за линия: вправо и влево — бесконечность.

Прямая.

  • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

Квадрат. 

2. Работа в группе. Найди значения выражений и узнай ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой:

о     290+10                         у     240 + 700

т      860+40                        к     50+450

р     920 – 600                     е 720-120

л     560+70                         г   310-200  

н     96 : 2 + 3                      ь   24 · 3 + 2

и     762 – 60     

900

320

600

940

110

300

630

74

51

702

500

 

                   

Ответ

 

 

В природе существует такое место, которое называют треугольником – Бермудский треугольник.

Горы нам тоже напоминают треугольник.

 

 Знакомство с основными свойствами треугольника

Ос­нов­ны­ми при­зна­ка­ми тре­уголь­ни­ка яв­ля­ют­ся три сто­ро­ны и три угла.

Сказка про треугольник

 Жили-были три подружки в разных домиках своих

Три весёлых хохотушки — точками все звали их. 

 Между этими домами реки длинные текли…

Точки очень не хотели ножки промочить свои 

 И тогда они решили между домиками взять

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился, треугольник получился. 

Коль остры все углы – остроугольный. 

С одним тупым- тупоугольный. 

Коль остры два, а третий прям- прямоугольный. 

Назовите треугольники: 2 1 3 

1-прямоугольный треугольник.

2-остроугольный треугольник.

3-тупоугольный треугольник.

По сторонам бывает разным.

-Когда все стороны равны -… (равносторонним)

-Когда ж все разные даны -… (разносторонним)

-И если, наконец равны две стороны -…( равнобедренным) . 


 Узнает очень просто любой школьник тупо-, прямо-, остро- угольный треугольник. 

 

  • Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.
  • А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
  • Давайте построим треугольник.  Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?
  • Молодцы!

 

Какая фигура находится сверху? Назовите её и закрасьте.

 

 

 

 

 

        — Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние,

Равнобедренные.

разносторонние.  

 

б) Виды углов.

    — Сколько углов у треугольника?

    -Назовите, какие виды углов вы знаете?

 

1- прямой                         2 — острый                            3 — тупой

-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

4. Новый материал.

Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся ост­ро­уголь­ным, если все три угла его ост­рые, то есть мень­ше 90° .









Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся пря­мо­уголь­ным, если один из его углов равен 90° .  

 

Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся ту­по­уголь­ным, если один из его углов тупой, то есть боль­ше 90° .

Углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента – транспортира. (Показать детям его устройство и приёмы измерений).

а) практическая работа.

-Дети пробуют измерить свои треугольники.

— Посмотрите, какой дом можно построить из строительного материала.

  • Какие фигуры здесь изображены?
  • Одинаковы ли все треугольники? Почему?
  • Чем они отличаются?

— Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные.

  • Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.             

ФИЗМИНУТКА.   

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.

Новый материал.

—  Выполнение тренировочных упражнений, деление на группы

Вы­пол­ни­те за­да­ние. Рас­пре­де­ли­те дан­ные тре­уголь­ни­ки на три груп­пы .

Сна­ча­ла рас­пре­де­лим по ве­ли­чине углов.

Ост­ро­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: № ___________.

Пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: №___________.

Ту­по­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: №_____________.

Эти же тре­уголь­ни­ки рас­пре­де­лим на груп­пы по сто­ронам.

Раз­но­сто­рон­ние тре­уголь­ни­ки: № ____________.

Рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки: № ___________.

Рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник: № ____________.

 

5. Закрепление пройденного материала.

Решение геометрической задачи

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки.

По­ду­май­те, из ка­ко­го куска про­во­ло­ки сде­ла­ли каж­дый тре­уголь­ник .

 

Можно рас­суж­дать так.

Пер­вый кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три рав­ные части, по­это­му из него можно сде­лать рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен тре­тьим.

Вто­рой кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три раз­ные части, по­это­му из него можно сде­лать раз­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен пер­вым.

Тре­тий кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три части, где две части имеют оди­на­ко­вую длину, зна­чит, из него можно сде­лать рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен вто­рым.

Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись  с раз­лич­ны­ми ви­да­ми тре­уголь­ни­ков.

б) работа по учебнику стр. 90  

— №6  (устно)

Периметр равностороннего треугольника равен24см. Чему равна длина каждой его стороны?

24:3=8(см)

Ответ: длина 1 стороны 8сантиметров.

-№4 самостоятельно.

116х6=696 436+280=716 90+854=944 420-120:3=380

492х2=984 725+175=900 612-97=515 280+60х2=400

-№7 Решение задачи (у доски).

3кг пшеничной муки – 660г припёка.

1кг пшеничной муки -? кг припёка.

2кг пшеничной муки — ?кг припёка.

  • Что нам известно в задаче?
  • Что нужно узнать?
  • Какой вид задач? (Приведение к единице)
  • Сначала узнаем, сколько припёка получится из 1 кг муки.
  • Затем из 2 кг.

1)660:3=220(г) – масса припёка из 1 кг муки.

2)220х2=440(г) – масса припёка из 2 кг муки.

Ответ: масса припёка из 2 кг муки 440 грамм.

6. Итог урока.  

  — Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре — тругольник.

  • Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.
  • Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем  будем жить в спроектированных вами домах.
  • А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.

7.Рефлексия.

-Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (треугольники)

-По каким признакам мы определили, что это треугольники?

(по 3 сторонам и 3 углам)

-Как называются треугольники в зависимости от углов? ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

 

8. Домашнее задание.            

  • Какими вы  себе  представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.
  • Стр.90 №3,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: Виды треугольников (по углам).

Тип урока: Урок сообщения нового знания.

Цель: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи поданному решению; решать задачи изученных видов: читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.Просмотреть

КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Форма работы: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

 

Методы обучения:

  • Рассказ учителя
  • Наглядный метод
  • Частично – поисковый

 

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок                                             

Проверь, дружок,                                             
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

— Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.    

Я солнечный зайчик.

Мне надо немножко –

Лишь только бы солнышко было в окошке.

Ведь это чудесно, подумайте сами.

Когда у вас целое солнце в ладошке!

                                                                                                                                                  -Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.

— Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

2.Актуализация знаний.

Ребята. Вы любите трудные задания. Для этого мы будем работать в разделе математики- Геометрия.                                                                                                                

— Что такое  — геометрия?        

— В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» — земля, «мерио» — измерять).

1. Начинаем знакомство! На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.    

-Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

Точку.

  • Какой линией можно соединить три точки?

Ломаной.

  • Линия, ограниченная точками с двух сторон.

Отрезок.

  • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

Луч.

  • Что это за линия: вправо и влево — бесконечность.

Прямая.

  • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

Квадрат. 

2. Работа в группе. Найди значения выражений и узнай ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой:

о     290+10                         у     240 + 700

т      860+40                        к     50+450

р     920 – 600                     е 720-120

л     560+70                         г   310-200  

н     96 : 2 + 3                      ь   24 · 3 + 2

и     762 – 60     

900

320

600

940

110

300

630

74

51

702

500

 

                   

Ответ

 

 

В природе существует такое место, которое называют треугольником – Бермудский треугольник.

Горы нам тоже напоминают треугольник.

 

 Знакомство с основными свойствами треугольника

Ос­нов­ны­ми при­зна­ка­ми тре­уголь­ни­ка яв­ля­ют­ся три сто­ро­ны и три угла.

Сказка про треугольник

 Жили-были три подружки в разных домиках своих

Три весёлых хохотушки — точками все звали их. 

 Между этими домами реки длинные текли…

Точки очень не хотели ножки промочить свои 

 И тогда они решили между домиками взять

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился, треугольник получился. 

Коль остры все углы – остроугольный. 

С одним тупым- тупоугольный. 

Коль остры два, а третий прям- прямоугольный. 

Назовите треугольники: 2 1 3 

1-прямоугольный треугольник.

2-остроугольный треугольник.

3-тупоугольный треугольник.

По сторонам бывает разным.

-Когда все стороны равны -… (равносторонним)

-Когда ж все разные даны -… (разносторонним)

-И если, наконец равны две стороны -…( равнобедренным) . 


 Узнает очень просто любой школьник тупо-, прямо-, остро- угольный треугольник. 

 

  • Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.
  • А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
  • Давайте построим треугольник.  Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?
  • Молодцы!

 

Какая фигура находится сверху? Назовите её и закрасьте.

 

 

 

 

 

        — Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние,

Равнобедренные.

разносторонние.  

 

б) Виды углов.

    — Сколько углов у треугольника?

    -Назовите, какие виды углов вы знаете?

 

1- прямой                         2 — острый                            3 — тупой

-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

4. Новый материал.

Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся ост­ро­уголь­ным, если все три угла его ост­рые, то есть мень­ше 90° .









Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся пря­мо­уголь­ным, если один из его углов равен 90° .  

 

Тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся ту­по­уголь­ным, если один из его углов тупой, то есть боль­ше 90° .

Углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента – транспортира. (Показать детям его устройство и приёмы измерений).

а) практическая работа.

-Дети пробуют измерить свои треугольники.

— Посмотрите, какой дом можно построить из строительного материала.

  • Какие фигуры здесь изображены?
  • Одинаковы ли все треугольники? Почему?
  • Чем они отличаются?

— Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные.

  • Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.             

ФИЗМИНУТКА.   

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.

Новый материал.

—  Выполнение тренировочных упражнений, деление на группы

Вы­пол­ни­те за­да­ние. Рас­пре­де­ли­те дан­ные тре­уголь­ни­ки на три груп­пы .

Сна­ча­ла рас­пре­де­лим по ве­ли­чине углов.

Ост­ро­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: № ___________.

Пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: №___________.

Ту­по­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: №_____________.

Эти же тре­уголь­ни­ки рас­пре­де­лим на груп­пы по сто­ронам.

Раз­но­сто­рон­ние тре­уголь­ни­ки: № ____________.

Рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки: № ___________.

Рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник: № ____________.

 

5. Закрепление пройденного материала.

Решение геометрической задачи

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки.

По­ду­май­те, из ка­ко­го куска про­во­ло­ки сде­ла­ли каж­дый тре­уголь­ник .

 

Можно рас­суж­дать так.

Пер­вый кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три рав­ные части, по­это­му из него можно сде­лать рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен тре­тьим.

Вто­рой кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три раз­ные части, по­это­му из него можно сде­лать раз­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен пер­вым.

Тре­тий кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три части, где две части имеют оди­на­ко­вую длину, зна­чит, из него можно сде­лать рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен вто­рым.

Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись  с раз­лич­ны­ми ви­да­ми тре­уголь­ни­ков.

б) работа по учебнику стр. 90  

— №6  (устно)

Периметр равностороннего треугольника равен24см. Чему равна длина каждой его стороны?

24:3=8(см)

Ответ: длина 1 стороны 8сантиметров.

-№4 самостоятельно.

116х6=696 436+280=716 90+854=944 420-120:3=380

492х2=984 725+175=900 612-97=515 280+60х2=400

-№7 Решение задачи (у доски).

3кг пшеничной муки – 660г припёка.

1кг пшеничной муки -? кг припёка.

2кг пшеничной муки — ?кг припёка.

  • Что нам известно в задаче?
  • Что нужно узнать?
  • Какой вид задач? (Приведение к единице)
  • Сначала узнаем, сколько припёка получится из 1 кг муки.
  • Затем из 2 кг.

1)660:3=220(г) – масса припёка из 1 кг муки.

2)220х2=440(г) – масса припёка из 2 кг муки.

Ответ: масса припёка из 2 кг муки 440 грамм.

6. Итог урока.  

  — Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре — тругольник.

  • Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.
  • Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем  будем жить в спроектированных вами домах.
  • А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.

7.Рефлексия.

-Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (треугольники)

-По каким признакам мы определили, что это треугольники?

(по 3 сторонам и 3 углам)

-Как называются треугольники в зависимости от углов? ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

 

8. Домашнее задание.            

  • Какими вы  себе  представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.
  • Стр.90 №3,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×