Тема: «Внедрение образовательной робототехники, с учетом новых образовательных стандартов, в образовательный процесс на этапах ранней подготовки к итоговой аттестации»

Автор: Волкова Наталья Григорьевна

Тема: «Внедрение образовательной робототехники, с учетом новых образовательных стандартов, в образовательный процесс на этапах ранней подготовки к итоговой аттестации»

 

Введение

Внедрение образовательной робототехники в образовательную систему является актуальным и важным направлением развития современного образования в области информатики.

Робототехника все более активно используется в образовательных учреждениях, и влияние этой дисциплины на подготовку к итоговой аттестации проявляется в нескольких аспектах:

 

1. Развитие практических навыков: Учащиеся, занимающиеся робототехникой, приобретают навыки работы с различными технологиями, что может повысить их уверенность в себе на экзаменах, особенно в естественнонаучных предметах.

 

2. Формирование логического мышления: Занятия робототехникой развивают аналитическое и критическое мышление, что способствует лучшему усвоению материала и подготовке к различным типам заданий на итоговой аттестации, включая задачи на анализ и решение проблем.

 

3. Мотивация к обучению: Учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью в области робототехники, могут проявлять больший интерес к учебе. Это может положительно сказываться на успеваемости и готовности к экзаменам.

4. Междисциплинарный подход: Робототехника сочетает в себе знания из различных областей — физики, математики, информатики и инженерных дисциплин. Это способствует более глубоком понимании предметов, что также важно для успешной сдачи итоговых экзаменов.

 

5. Развитие командной работы: Часто занятия робототехникой проводятся в группах, что помогает развивать навыки взаимодействия и сотрудничества. Эти навыки могут быть полезны как в процессе обучения, так и при подготовке к итоговой аттестации.

 

6. Критерии оценки и креативность: В некоторых случаях экзамены и аттестации могут включать задания на проектирование и создание роботехнических решений, что позволяет оценивать не только знания, но и творческий подход школьников.

 

Таким образом, интеграция робототехники в образовательный процесс может значительно улучшить подготовку учащихся к итоговой аттестации, сделав обучение более увлекательным и продуктивным.

Давайте рассмотрим несколько ключевых аспектов:

   — Каковы основные изменения в новых образовательных стандартах? (например, ФГОС в России)

   — Каковы требования к навыкам и компетенциям, которые должны быть сформированы у учащихся?

   — Робототехника помогает учащимся развивать навыки программирования, работы с оборудованием и системного мышления.

   — Внедрение робототехники позволяет интегрировать знания из различных предметных областей (математика, физика, информатика).

   — Использование технологий и робототехники может сделать обучение более увлекательным и интерактивным.

Использование робота Dobot при подготовке к итоговой аттестации может быть весьма эффективным инструментом, способствующим развитию технических и практических навыков у учащихся. Вот некоторые цели и задачи, которые можно выделить:

### Цели:

1. Обеспечить учащихся практическим опытом в программировании и управлении роботами.

2. Сформировать у учащихся понимание того, как теоретические знания применяются на практике через работу с Dobot.

3. Подготовить учащихся к требованиям современного рынка труда, где навыки работы с автоматизированными системами становятся все более актуальными.

 

### Задачи:

1. Научить детей основам программирования, используя визуальные языки или языки программирования, совместимые с Dobot.

2. Организация практических заданий и проектов, которые требуют использования Dobot для выполнения различных задач (например, автоматизация рабочего процесса, сборка, сортировка и т. д.).

3. Стимулировать работу в командах для выполнения совместных проектов, что способствует развитию навыков коммуникации и сотрудничества.

4. Проведение экспериментов с различными сценариями управления Dobot, что помогает учащимся понять влияние различных решений на результаты.

 

Таким образом, использование Dobot в процессе подготовки к итоговой аттестации может значительно повысить уровень вовлеченности школьников и улучшить их понимание представленных тем.

 

1. Обучение программированию: Dobot можно программировать с помощью различных языков, таких как Python, Blockly и других визуальных языков программирования. Это помогает учащимся освоить фундаментальные принципы кодирования.

 

2. Ученики могут изучать основы механики и электрики, создавая и настраивая свои собственные проекты с использованием Dobot.

 

С  каждым годом наблюдается растущий интерес к информатике среди учащихся, выбирающих этот предмет для сдачи государственной итоговой аттестации. Это связано с несколькими факторами:

 

1. Информационные технологии проникают во все сферы жизни — от бизнеса до медицины. Умение работать с компьютерами и программным обеспечением становится важным навыком.

 

2. Специалисты в области информационных технологий сегодня востребованы на рынке труда. Это создает привлекательные возможности для карьерного роста и хорошего заработка.

 

3. Многие школы и колледжи начали внедрять более современные и интересные программы по информатике, что делает изучение предмета более привлекательным для учащихся.

 

Таким образом, растущий интерес к информатике на государственной итоговой аттестации — это отражение современных тенденций в образовании и обществе. С 1 сентября 2024 года в нашей школе открыт Инженерный класс, где информатика является одним из профильных предметов.

Следовательно, необходимо искать новые и интересные пути подготовки детей к экзамену.

Уделяя большое внимание работе с учащимися, увлеченными информатикой, ведутся дополнительные элективные курсы и курсы в рамках национального проекта «Точка роста», с января 2025 года является интеграционным преподавателем и ответственным по школе в пилотном проекте школы программирования «Алгоритмика». Занятия в онлайн школе «Алгоритмика» проходя два раза в неделю в 7 классе. Изучаются не только темы которые  есть в учебнике, но и дети начинают учить и писать программы на языке программирования Python. Формирование надпредметной познавательной компетентности старшеклассников, грамотное и избирательное отношение к самостоятельно добываемой информации, умение самостоятельно находить нестандартные решения учебных задач вот одна из дорог к успешной сдачи экзамена.

Совместная работа учителя и учеников приносит положительный результат:

— 2022 год – Результаты ЕГЭ по информатике – 92 балла (Королев Сергей) и 56 баллов (Мартюшов Иван) – средний балл составил 74 балла.

С этими ребятами с 2021 года мы активно занимались программированием этих манипуляторов (это и написание циклов на Python).

Инициаторами проектов были сами дети. Это и создание брелоков (выжигали лазером номера кабинетов на деревянных заготовках) и 3D печать органайзер для письменных принадлежностей  (подарок учителям на 23 февраля).

 

С помощью таких роботов, как Dobot, образовательные учреждения могут сделать обучение более интерактивным и увлекательным, что способствует лучшему усвоению материала и развитию практических навыков у школьников.

 

 

Конечно! Подготовка к ГИА (Государственной итоговой аттестации) может быть сложной, но с правильным подходом, можно успешно справиться с заданиями, можно значительно улучшить процесс подготовки к ГИА, делая его более структурированным и эффективным.

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМЕНИ В.С. НОСЕНКО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Тема: «Внедрение образовательной робототехники, с учетом новых образовательных стандартов, в образовательный процесс на этапах ранней подготовки к итоговой аттестации»

  

 

 

 

Автор: Волкова Наталья Григорьевна

Учитель информатики

МБОУ СОШ № 10 им. В.С. Носенко

 

 

 

 

 

пгт.Ахтырский, 2025г

×
×