Автор: Адвокатова Жаргалма Борисовна
В моей педагогической деятельности, важным является выбор и активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых должно не только повысить эффективность обучения и обогатить учебный процесс, но и обеспечить развитие личности каждого учащегося, становление его самосознания, самореализации, формирование его компетенций.
В основе моей педагогической системы лежит применение таких педагогических технологий как технология проектной деятельности, проблемного обучения, технология исследовательской и, информационно-коммуникативные технологии и другие.
Все эти технологии способствуют самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в ходе которой они усваивают новые знания, умения и развивают общие способности. При таком обучении учащиеся учатся и находить противоречие, и выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать их, учащиеся сами «открывают» знание – и это значительно эффективнее, чем, если бы учитель дал эти знания в готовом виде.
Одна из основная форм моих уроков, основана на использовании технологии проблемного обучения – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию. На таких уроках формулирую вопрос таким образом, чтобы они позволяли создавать ситуации неожиданности, конфликта, предположения, опровержения. А учащиеся при этом, на основе анализа и синтеза фактов делали самостоятельные выводы и обобщения, формулировали определения. На таких уроках создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений, реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
С целью развития профессиональной компетентности системно повышаю свою квалификацию. При этом использую различные формы повышения квалификации: это самообразование, обобщение своего педагогического опыта, прохождение квалификационных курсов, участие в семинарах, активное участие в работе МО учителей биологии и географии школы и района.
На сегодняшний день мною разработаны и внедрены рабочие программы по дополнительному образованию « Мои шаги в медицину» в соответствии с требованиями стандартов ФГОС. Разработаны также контрольно-измерительные материалы для учащихся всех ступеней обучения биологии и географии в соответствии со стандартами ФГОС. Имею собственные методические разработки уроков.
Совместно с коллегами, ежегодно провожу предметную неделю. Это внеклассные мероприятия в различных формах (своя игра, викторины, конкурсы рисунков, конференций, квест-игр и т.д. ).
На районном уровне провела семинар – практикум « Точка роста» как ресурс формирования современных цифровых компетенции». В рамках проекта «Успех каждого ребенка» состоялся семинар по направлению «Использование цифровой лаборатории «Releon». В работе семинара приняли участие учителя химии и биологии школ района — участники проекта «Успех каждого ребенка».
Владею и активно применяю современные электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, такие как федеральная государственные информационная система «Моя школа», ЭО и ДОТ платформы Сферум, обучающие вебинары, которые способствуют повышению эффективности обучения и качества знаний учащихся, развитию познавательной активности; повышению интереса к изучаемому предмету; развитию аналитического и критического мышления. Использую разные интернет ресурсы и современные онлайн платформы при подготовке и проведении уроков. Например: Учи.ру- российская онлайн-платформа. На данной платформе есть такие опции, как: «Онлайн-урок от Учи.ру»; «Урок в виртуальном классе»; «Задания от учителя»; «Проверочная работа». Использую Российскую электронную школу (РЭШ) — это государственная образовательная платформа, где уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС)
Ставлю перед собой, на ближайшую перспективу, задачу, продолжать добиваться возникновения у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, при этом постоянно находиться в поиске её решения как через содержание учебного материала, так и через организацию учебной деятельности учащихся.
Сегодня же для взаимодействия с учащимися на уроках и вне их, стараюсь создавать атмосферу доверия, взаимного уважения между мной и учениками, вовлекать учащихся в активную самостоятельную деятельность. И пусть совсем не многие из моих учеников связали или хотят связать свою жизнь с профессиями, основанными на знаниях естественных наук. Главное, для меня, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной и профессиональной жизни. Считаю, что если мой ученик умеет работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, самоорганизовываться, находить любую информацию, он будет успешен и в дальнейшем.