Автор: Скрипка Надежда Павловна
Урок игра
«Математические забавы» 5 класс
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие применения математических игр и заданий.
- в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; в метапредметном направлении
Регулятивные УУД
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
Познавательные УУД
умение работать с разными видами информации;
умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;
Коммуникативные УУД
владение устной и письменной речью,
умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;
умение работать в паре и группе, сотрудничать;
Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:
1. В направлении личностного развития.
Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике,
2. В метапредметном направлении.
Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию,
В предметном направлении.
Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в на уроке математические забавы. Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, и знание действий с натуральными числами чтобы поучавствовать во всех забавах.
Организационный этап: учащиеся читают стихи о математике
1 Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?…
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика — красива!
2 Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3 Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
1. Постановка темы и цели мероприятия ( Учитель определяет цель занятия)
Математика нужна как воздух! И это действительно так!
Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики. Математика везде : И в кисти художник, и в стихах поэта . Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб, агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт. Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. И в этом мы с вами сейчас убедимся
1 этап. Класс разбит на 2 команды
Пока команды работают с заданиями ИГРА с болельщиками :
Вопросы первой команде: |
Вопросы второй команде: |
1 Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3 Сколько цифр вы знаете?(10) 4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 5 789*0=… 6 Наибольшее двузначное число.(99) 7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) 8 Сколько нулей в записи числа миллион?(6) |
1 Результат вычитания? (разность) 2 Прибор для измерения углов? (транспортир) 3 На какое число нельзя делить? (на 0) 4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 5 0*324=… 6 Наименьшее двузначное число.(10) 7 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см) 8 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9) |
Задания командам проверяются вычислительные навыки
№1. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу
Е 52 – 3 · 15 =
Д 567 – 14 · 19 =
Г 476 – 76 + 1267 =
П ( 570 + 430 ) : 50 =
А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =
Р 101 · 2 – 79 =
1667 |
7 |
20 |
45 |
123 |
301 |
|
№ 2
Дополнительно:
Математические загадки — пословицы:
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Сложите получившиеся числа и выдайте результат
1.Наврал в … короба.
2. У него … пятниц на неделе.
3. … раз отмерь, … раз отрежь.
4. Обещанного … года ждут.
5. … сапога – пара. Назвать другие пословицы и поговорки
Третий этап этап «Конкурс капитанов»
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и на доске
воспроизведите эти фигуры.
Пока капитаны на доске воспроизводят рисунки, для команд конкурс рисунков
- Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (треугольники, прямоугольник, квадрат, круг и ……)
- Для этого конкурса вам дается 3 минуты.
- Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей
Четвертый этап Игра «Математическое лото». Работа в парах:
В заданиях необходимо решить уравнения. Найти правильный ответ и закрыть это уравнение карточкой. На обратной стороне получаются слова из букв написанных на карточке. Слова «хорошо» и «умницы» при правильном решении заданий.
х+32=171 |
463 –у = 219 |
m – 196 =14 |
у : 18 = 6 |
35 х = 140 |
(246 + х) – 43 =643 |
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре здесь отличился?
Слово предоставляется нашему независимому жюри
Дорогие ребята! Поздравляю вас с xорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания, смекалку, сообразительность, находчивость.
Вы просто – молодцы!
Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Рефлексия.
1
.
— Отличное настроение! Мне все понравилось.
Было интересно
.
Было интересно
Мне было скучно.