Урок игра «Математические забавы»

Автор: Скрипка Надежда Павловна

Урок игра

«Математические забавы» 5 класс

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие применения математических игр и заданий.

  1. в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; в метапредметном направлении

Регулятивные УУД

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Познавательные УУД

умение работать с разными видами информации;

умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;

Коммуникативные УУД

владение устной и письменной речью,

умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;

умение работать в паре и группе, сотрудничать;

Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:

1.  В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике,

2.   В метапредметном направлении.

Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию,

  В предметном направлении.

Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

 Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в на уроке  математические забавы.   Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, и знание действий с натуральными числами чтобы  поучавствовать во всех забавах.

Организационный этап: учащиеся читают стихи о математике

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?…

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика — красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

1.                   Постановка темы и цели мероприятия ( Учитель определяет цель занятия)

Математика нужна как воздух! И это действительно так!

Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики.                                                Математика везде : И в кисти художник, и в стихах поэта . Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб, агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт.                                                                                                                                                            Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая.  И в этом  мы с вами сейчас   убедимся

1 этап.  Класс разбит на 2 команды

Пока команды работают с заданиями ИГРА с болельщиками :

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

1 Результат сложения? (сумма)

2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3 Сколько цифр вы знаете?(10)

4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5 789*0=…

6 Наибольшее двузначное число.(99)

7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

8 Сколько нулей в записи числа миллион?(6)

1 Результат вычитания? (разность)

2 Прибор для измерения углов? (транспортир)

3 На какое число нельзя делить? (на 0)

4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

5 0*324=…

6 Наименьшее двузначное число.(10)

7 Чему равен периметр прямоугольника,

если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

8 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)

Задания командам  проверяются вычислительные навыки

1. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу

Е         52 – 3 · 15 =

Д        567 – 14 · 19 =

Г        476 – 76 + 1267 =

П      ( 570 + 430 ) : 50 =

А      ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =

Р       101 · 2 – 79 =

 

1667

 

7

 

20

 

45

 

123

 

301

 

         

№ 2

Дополнительно:

Математические загадки — пословицы:

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Сложите получившиеся числа и выдайте результат

1.Наврал в … короба.

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь, … раз отрежь.

4. Обещанного … года ждут.

5. … сапога – пара.                            Назвать другие пословицы и поговорки


Третий этап  этап «Конкурс капитанов»

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и на доске

воспроизведите эти фигуры.

Пока капитаны на доске воспроизводят рисунки, для команд конкурс рисунков

  • Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (треугольники, прямоугольник, квадрат, круг и ……)
  • Для этого конкурса вам дается 3 минуты.
  • Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей

Четвертый этап   Игра   «Математическое лото».   Работа в парах:

В заданиях необходимо  решить уравнения. Найти правильный ответ и закрыть это уравнение карточкой. На обратной стороне получаются слова из букв написанных на карточке. Слова «хорошо»  и «умницы» при правильном решении заданий.

 

 

 

 

 

   х+32=171

 

 

 

 

   463 –у = 219

 

 

 

 

        m – 196 =14

 

 

 

 

 

 

          у : 18 = 6

 

 

 

 

 

 

35 х = 140

 

 

 

 

 

 

(246 + х) – 43 =643

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре здесь отличился?

Слово предоставляется нашему независимому жюри

Дорогие ребята! Поздравляю вас с xорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания, смекалку, сообразительность, находчивость.

Вы просто – молодцы!

Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Рефлексия.

1

.



— Отличное настроение! Мне все понравилось.

          Было интересно

.

              Было интересно

              Мне было скучно.

 

 

 

×
×