Урок-путешествие для детей с дефектами произношения.

Автор: Нарикян Юлия Владимировна

Методические приемы дефектолога:

  • Визуальная опора: Использование символов звуков, ярких картинок.
  • Кинестетические ощущения: tactile cues (например, рука-самолет для [Л], вибрация горла для [Р]), артикуляционные упражнения.
  • Постоянный контроль: Исправление ошибок сразу, но доброжелательно. Напоминание об артикуляции.
  • Индивидуальный темп: Позволить каждому ребенку работать в своем темпе.
  • Позитивная мотивация: Хвалить за усилия, а не только за идеальное выполнение. Поддерживать интерес.
  • Гибкость: Быть готовым изменить задание или перейти на другой уровень, если ребенок затрудняется или, наоборот, легко справляется.

Этот сценарий позволяет объединить детей с разными речевыми трудностями в рамках одного занятия, предоставляя каждому задания, соответствующие его актуальному уровню развития и этапу коррекционной работы. Веселый сюжет и игровые элементы поддержат мотивацию и сделают занятие эффективным и приятным.

×
×