Автор: Нарикян Юлия Владимировна
Методические приемы дефектолога:
- Визуальная опора: Использование символов звуков, ярких картинок.
- Кинестетические ощущения: tactile cues (например, рука-самолет для [Л], вибрация горла для [Р]), артикуляционные упражнения.
- Постоянный контроль: Исправление ошибок сразу, но доброжелательно. Напоминание об артикуляции.
- Индивидуальный темп: Позволить каждому ребенку работать в своем темпе.
- Позитивная мотивация: Хвалить за усилия, а не только за идеальное выполнение. Поддерживать интерес.
- Гибкость: Быть готовым изменить задание или перейти на другой уровень, если ребенок затрудняется или, наоборот, легко справляется.
Этот сценарий позволяет объединить детей с разными речевыми трудностями в рамках одного занятия, предоставляя каждому задания, соответствующие его актуальному уровню развития и этапу коррекционной работы. Веселый сюжет и игровые элементы поддержат мотивацию и сделают занятие эффективным и приятным.