урок русского языка «Написание поздравительного письма» 2 класс

Автор: Стародубова Светлана Юрьевна

Урок русского языка во 2 классе

Тема: « Написание поздравительного письма»

Цель: учиться писать поздравительные письма.

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о поздравительном письме и его частях, группировать слова по определённому признаку, решать логические задачи;

развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас;

воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и отдыха.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные:

·         участвовать в постановке проблемы урока;

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·          умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

·         умение контролировать свою деятельность,

·          адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

·         формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Познавательные:

·         уметь прогнозировать содержание  текста по его назначению;

·          установление причинно-следственных связей;

·         усвоение правил написания слова и предложения,

·         контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Коммуникативные:

·         уметь использовать в речи слова, наполненные ласкательным, нежным, любовным оттенком;

·         участвовать в учебном диалоге;

·         вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

·         участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

 

Личностные:

 

·         осознать необходимость учения;

·         работать над адекватной самооценкой;

·         следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

·         учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

·         учиться выражать свое мнение.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

I. Организационный момент.

 

 

 

 

Организовать направленное внимание на начало урока.

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой, побуждающий детей к активности во время урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Смена вида деятельности. Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

 

 

 

 

 

 

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена вида деятельности.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Рефлексия, самооценка деятельности учащимися.

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

 

 

 

 

 

 

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.

-Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Тихо сели, посмотрели

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок.

-Откройте  тетрадочки, запишите дату.

— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

— Прочтите их.

 

— Распределите все эти слова на две группы.

 

-Спишите только  слова с мягким знаком, выделите орфограмму. Какие две функции  выполняет мягкий знак?

 

 

-Какой темой объединены эти слова?

1.Постановка проблемы.

-Действительно, поздравление с праздником. Посмотрите на экран. Прочтите.

 

-Что необычного в этом поздравлении?

 

-А какие части?

— Тогда помогите мне сформулировать тему урока и поставить цели.

— Приступая к работе, спланируйте, какой огонек светофора зажжете в конце выполнения заданий.

Задания: Н-написание поздравления, П-работа в парах, Г- работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте разберёмся, из каких частей состоит поздравительное письмо или поздравление и с чего надо его начинать.

-Затем?

 

-Далее?

 

 

-Чем обязательно заканчивается поздравление?

 

-Прочтите всё поздравление.

 

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость применения ранее изученного материала.

Перед вами на карточке записано поздравление, в котором потерялись слова. Восстановите данные предложения, используя слова для справок.

 

Взаимопроверка по эталону (учебник с.136, упр.208).

— Кто доволен своим результатом? Молодцы!.

 

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре — улетела.

Сели красиво, спинки выпрямили.

 Работа по парам.

— У вас на партах лежат карточки со словами, которые распределены на группы. В каждой группе надо дописать по одному слову. Вам необходимо совместно решить данную задачу.

 

 

 

 

ПРОВЕРКА. Включите на светофорах второй огонек. Спасибо.

Работа по микрогруппам (по 4 человека)

Игра «Составь поздравление».

— А теперь предыдущая работа поможет вам выполнить следующее задание. Составьте поздравление кому-нибудь из своих друзей или родных. Из предложенных слов выберете только те, которые относятся к вашему празднику. Вклейте их в карточку..

 (1-группа: с днём рождения,

2-группа: с Новым годом,

3-группа: с Днём защитника Отечества;

4-группа: с Международным женским днём;

5-группа: с Рождеством;

6-группа: с днём Победы.)

-Когда отмечают эти праздники? Какой учебный предмет нам помог в этом разобраться?

— У какой группы получились поздравительные письма, поблагодарите друг друга за совместную работу.

 

Зажгите свой третий светофорчик.

 

-Скажите пожалуйста, а ваше поздравительное письмо готово? Можно ли его сейчас вручить адресату?

-Почему?

Д/З –Вам надо будет оформить ваше поздравительное письмо: нарисовать иллюстрацию, сделать аппликацию, затем всё соединить и получится красивое поздравление. С выставки и защиты ваших работ мы начнём следующий урок

Самостоятельная работа.

Написание поздравительного письма в тетради (при помощи слов для выбора на стр. 136 учебника)

Создаёт условия для снятия напряжения. Пальчиковая гимнастика.

Много ног у осьминога,

Все они ему нужны.

Заменяют ему руки-

Очень важные они.

Логические упражнения.

— Составьте из букв слова и найдите лишнее слово:

ЖЛЕАЮ, РОЗДОВЯЬ, ЧСТЬЯА, СТИРОДА,  РОДОГЯА.

Проверка и обсуждение.

 

Что вам понравилось на уроке?

— Что вы запомнили особенно?

— Что же главного было на уроке?

— Что показалось наиболее интересным? Трудным?

— Что получилось хорошо? Над чем нужно поработать?

-А сейчас я проверю, как вы запомнили из каких частей состоит поздравление .Вы просмотрите отрывок из мультфильма и определите, какие из частей отсутствуют.

 Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-Пух и день забот»

 

Подводит итоги групповой и индивидуальной деятельности учеников.

— У вас на парте лежат яблочки (красное, жёлтое, зелёное). На доске вы видите «Дерево успеха».

Кому на уроке удалось то, что он задумал, и кто достиг всех целей, поставленных на уроке, возьмите зелёное яблоко и поместите его на «Дереве успеха». Кому удалось не всё, возьмите жёлтое яблоко и прикрепите на «Дерево успеха».

Кто сегодня много ошибался, и кто считает, что ему ещё нужно поработать над данной орфограммой, возьмите красное яблоко.

— Спасибо всем детям, принимавшим активное участие на уроке. Они помогли узнать новое и сделать урок более интересным.

— Урок окончен.

Приготовление к уроку.

 

 

Приветствие учителя.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают дату.

 

— На доске на карточках слова.

(Дорогая, праздник, поздравить, хорошо, пожелать, счастье, здоровье, весело)

Дети разбивают слова на группы: слова с мягким знаком и  без мягкого знака

(Записывают слова: поздравить, пожелать, счастье, здоровье)

-Разделительный мягкий знак и для смягчения.

-Поздравление с праздником.

 

(Желаю тебе счастья, здоровья, успехов.

Дорогая мамочка!

Поздравляю тебя с днём рождения!

Твоя дочь Василиса.)

 

-Части перепутаны.

 

 

-???

Дети формулируют тему урока и ставят перед собой цели на урок, работают над самооценкой, учатся прогнозировать результат своей работы.

 

 

 

            Н

 

           П

 

       Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обращение – к кому обращаются. В данном поздравлении –Дорогая мамочка!

-С чем поздравляют или поздравление. В данном поздравлении- Поздравляю тебя с днём рождения!

-Что желают или пожелание. Желаю тебе здоровья, счастья, успехов.

-Подписью, т.е. кто написал поздравление. Твоя дочь Вероника.

(Дети читают, восстанавливая порядок)

 

 

 

Вспоминают материал изученный ранее. На основе накопленного опыта восстанавливают пропущенные  слова, вписывают их в поздравление.

Учащиеся меняются карточками и проверяют работу соседа по парте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети путём сотрудничества приходят к какому-либо решению и доказывают свою точку зрения.

1) Дорогая, уважаемая,….

2) С Новым годом, с праздником,….

3)Счастья, успехов,….

4) Твой сын, твоя дочь,…

 

(Учащиеся зажигают огонёк рядом с п.)

 

 

 

 

Выполняют задания по группам, отрабатывают умение сотрудничать на успех.

 

 

 

 

 

 

Читают получившиеся поздравления, отвечают на поставленные вопрос.

-… Окружающий мир.

Дети пожимают друг другу руки.

 

 

Дети зажигают (раскрашивают) свой светофорчик у буквы Г, осуществляют самооценку.

 

 

-Нет.

-Его надо оформить: ярко, красочно, с тематикой праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание поздравления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Желаю здоровья, счастья, радости. Лишнее-дорогая, т.к. всё пожелания, а дорогая-это обращение.

 

 

-???

 

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют причины возникших проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

 

 

 

-Отсутствуют обращение и подпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На «Дереве успеха» большинство яблок было зелёного цвета, часть – жёлтого, красных – не было совсем.

 

 

 

 

×
×