В мире стекла

Автор: Перякина Наталья Павловна

Тема: «В мире стекла»

    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,

             прочное, хрупкое, гладкое)

     Материалы и оборудование:

         лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

       флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

       Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».

      Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская.

 

  Ход занятия

 

    В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные  предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

  — Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

   Отгадывание загадок.

      Очень хрупко и прозрачно

 В пользу людям предназначено. ( стекло)

 

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

 

— Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

— Ответы детей.

— Стекло – это природный материал или рукотворный?

— Ответы детей.

Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

 

— Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?

— Ответы детей.

— Люди которые производят стекло называются стеклодуи.

 ( рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

 Показ  презентации.

 

                                        Физминутка

 

«Вот большой стеклянный чайник»

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик

Одну руку поставили на пояс, другую изогнули

Присели, одну руку поставили на пояс

 

Кружатся, «рисуя» руками круг

 

Потянулись, сомкнули руки над головой

 

Легли, вытянулись

 

 

— А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

— Что вы видите на столе?

— Ответы детей.

—  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

— Из стекла.

— Молодцы.

— а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

— Стеклянные.

— Умнички.

— А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

— Что вы можете сказать?

— Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

— Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

— Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

— Молодцы.

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

— Ответы детей(цветным)

— Молодцы.

— Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

— Ответы детей.

— Молодцы.

— А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

— Ответы детей.

— Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

— Вам видно камешки или нет?

— Ответы детей.

— Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

— А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

— Ответы детей.(нет)

— Почему?

— Ответы детей.

— Молодцы.

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

— Ответы детей.

— Молодцы

— А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

— Ответы детей (нет)

— Молодцы

— А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

— Давайте.

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

— Что вы видите, что происходит?

— Ответы детей.

— Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

— Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

— Молодцы. Умнички.

Ребята, у вас на столах лежат картинки стеклянных предметов. Давайте украсим эти предметы, чтобы они стали красивыми.

Рефлексия

— Ребята с чем мы сегодня познакомились?

— Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

— Ответы детей.

— Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

 

 

×
×