ВЛАДЕНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЕЙ КАК ЗАЛОГ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Довыденко Елена Евгеньевна

При подготовке и планировании уроков невозможно обойтись без использования информационных технологий. 

     Современный учитель на данном этапе не должен быть носителем определенной суммы знаний, но и уметь организовать учебный процесс так, чтобы во главу угла ставилась поисковая и проектная деятельность обучаемых с использованием ИКТ. 

     Одной из главных задач современной школы является раскрытие потенциала каждого ученика и воспитание личности, способной адаптироваться к жизни, где превалирует высокие технологии, быть конкурентно способным специалистом. Следовательно, основная задача учителя заключается в развитии критического мышления учеников и подготовки их к активной деятельности, умеющими четко выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

    Для того, чтобы данная задача была успешно решена учителем, ему необходимо быть компетентным во многих областях обучения и воспитания. Именно поэтому основной акцент делается на повышение и совершенствование ИКТ – компетентности педагогов.

     Разведем такие понятия как информационно – коммуникативная грамотность и информационно – коммуникативная компетентность. Под ИКТ – грамотностью понимаются элементарные знания о компьютере в целом, умения выполнять несложные действия, иметь представления о компьютерных сетях. Под ИКТ – компетентностью понимаются продуктивное применение различных информационных инструментов в педагогической деятельности.

     Использовать информационные технологии в обучении целесообразно при:

·        формировании новых знаний, происходит визуализация знаний;

·        проведение виртуальных лабораторных работ, экспериментов с использованием обучающих программ; 

·        актуализации опорных знаний и закреплении изученного материала;

·        осуществлении контроля;

·        организации самостоятельной работы обучающихся с самопроверкой;

·        проведении интегрированных уроков по методу проектов; 

·        тренировка конкретных способностей обучающегося, таких как память, мышление, внимание и т. п.

     При сравнении использования ИКТ и традиционной формой обучения явно прослеживается ряд преимуществ:

·        существенно увеличиваются возможности изучения учебной информации;

·        повышается мотивация обучаемых;

·        происходит активизации умственной деятельности, что способствует раскрытию способностей учеников;

·        возрастают возможности постановки учебных задач и эффективного управления ходом их решения;

·        способствует реализации умений построения и анализирования моделей различных ситуаций и явлений;

·        осуществляется новый подход к оцениванию деятельности учащихся;

·        появляется возможность обучающимся увидеть результат своих действий наглядно.

     При традиционном обучении учителю была отведена роль информатора, при использования ИКТ он является координатором деятельности ученика в процессе обучения, формирует у обучаемых навыки оперативного поиска информации, умения ее оценивать и анализировать, чтобы в дальнейшем её эффективно использовать.

     При работе в данном направлении были выявлены трудности:

·        недостаток времени;

·        отсутствие бесплатных образовательных ресурсов;

·        недостаточная материально – техническая оснащенность учебного заведения (нет компьютера, проектора, интерактивной доски);

·        недостаточная скорость Интернета;

·        малое количество ученических компьютеров в школе.

 

×
×