« Влияние подвижных игр , эстафет на развитие физических качеств у волейболистов, занимающихся в группах общей физической подготовки по волейболу».

Автор: Фролова Наталья Вячеславовна

«  Влияние подвижных игр , эстафет на развитие физических   качеств у   волейболистов, занимающихся в группах общей физической подготовки по волейболу».

 

Развитие физических качеств является обязательным условием каждого тренировочного занятия и должно способствовать повышению двигательной активности юных спортсменов .Физическими качествами называют – силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, которые проявляются только при выполнении конкретных двигательных действий. Чем лучше обучены дети, тем успешнее развиваются у них физические качества.

Развитие физических качеств, достижение высокого уровня общей физической подготовленности  учащихся, решается нами путем применения подвижных игр, эстафет в тренировочном процессе. Для достижения всестороннего развития  ребенка одних подводящих и подготовительных упражнений  и выполнения двигательного действия в целом недостаточно, так как такие занятии однообразно, и , следовательно скучны  и утомительны. Необходимо разнообразить свои тренировочные занятия, применяв них различные средства физической подготовки. Среди этих средств мы особое место отводим играм.

Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственной человеку. Среди большого разнообразия игр широко распространены подвижные игры. Характерной особенностью игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков , метания и др.)

Подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требуют от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих.

Одна и та же игра, периодически повторяемая, не похожа на предыдущие её варианты, действия её участников не идентичны . П.Ф.Лесгафт, основоположник научно- общественной системы физического воспитания, подчеркивал, что игра в отличии от строго регламентированных движений всегда связана с инициативным моментом решения двигательных задач.

×
×