Внеклассное мероприятие «Верные друзья: животные на войне»

Автор: Ярославцева Наталья Сергеевна

Методическая разработка внеурочного занятия

Тема: Верные друзья: животные на войне

Цель: Формирование у учащихся представления о роли животных в годы Великой Отечественной войны, воспитание уважения к подвигу животных и их вклад в победу.

Задачи:

·        Познакомить учащихся с фактами участия животных в боевых действиях.

·        Развить чувство патриотизма и сострадания.

·        Воспитать бережное отношение к животным и осознание их роли в истории.

Ожидаемые результаты:

·        Учащиеся узнают о вкладе животных в победу в Великой Отечественной войне.

·        Осознают значимость бережного отношения к животным.

·        Разовьют чувство патриотизма и гордости за героическое прошлое своей страны.

Возрастная категория: 3-4 классы

Форма проведения: Интерактивное занятие с элементами беседы, презентации и обсуждения.

Методы и приёмы:

·        Рассказ учителя.

·        Демонстрация презентации.

·        Обсуждение и ответы на вопросы.

·        Викторина.

Оборудование:

·        Презентация с фотографиями и видеоматериалами.

·        Карточки с вопросами для викторины.

Продолжительность: 50-55 минут

План занятия

     1.            Организационный момент (5 мин.)

·        Приветствие учащихся.

·        Озвучивание темы и целей занятия.

·        Вступительная беседа о роли животных в жизни человека.

2.     Основная часть (30 мин.)

2.1. Исторический экскурс (10 мин.)

1)Краткий обзор Великой Отечественной войны: Война началась 22 июня 1941 года и длилась 1418 дней. Советский Союз столкнулся с тяжелыми испытаниями, но героизм людей и помощь животных сыграли важную роль в Победе.

2)Использование животных в военное время:

·        В военных действиях участвовали различные животные: собаки, лошади, голуби, олени и даже верблюды.

·        Они помогали на фронте, в разведке, в доставке грузов и спасении раненых.

3)Роль животных в разных родах войск:

·        Собаки: саперы, санитары, связисты, подрывники.

·        Голуби: передача секретных донесений через линию фронта.

·        Лошади: транспортировка артиллерии, снабжение продовольствием и боеприпасами.

·        Олени: незаменимые помощники в условиях Крайнего Севера.

·        Верблюды: использовались для перевозки грузов в южных регионах страны.

2.2. Героические подвиги животных (15 мин.)

·        Собаки-саперы(Рис.1): использование собак для обнаружения мин и подрыва вражеской техники. История Джульбарса – собаки, которая обнаружила более 7 000 мин и боеприпасов, за что была награждена медалью. Помимо Джульбарса, известны истории о мужестве собак Дина и Мухтара, которые участвовали в уничтожении вражеской техники.

·        Санитарные собаки(Рис.2): перевозка раненых с поля боя, доставка медикаментов. Многие собаки спасли сотни жизней бойцов.

·        Голубиная почта(Рис.3): голуби передавали важные сообщения в условиях, когда радиосвязь была невозможна. Известен случай, когда голубь смог доставить приказ о наступлении, изменив ход боя.

·        Лошади на фронте (Рис.4): перевозка артиллерийских орудий, боеприпасов и продовольствия по труднопроходимым дорогам. Лошади несли огромные нагрузки и зачастую погибали в бою.

·        Олени в Арктике(Рис.5): использовались для снабжения частей Красной Армии, передвижения в условиях тундры и эвакуации раненых.

·        Мыши (Рис.6): в Смоленском государственном университете была разработана специальная программа по обучению этих грызунов проживанию в танке- для порчи электропроводки.

2.3. Дискуссия (5 мин.)

·        Как изменилось отношение к животным после войны?

·        Почему важно помнить о подвигах животных?

·        Можно ли считать животных такими же героями, как людей?

3. Заключительная часть (10 мин.)

·        Викторина по пройденному материалу:

     1.            Какую задачу выполняли собаки-саперы?

     2.            Как звали собаку, которая обнаружила более 7 000 мин?

     3.            Какие животные использовались для передачи сообщений?

     4.            Какую роль играли лошади на фронте?

     5.            В каких условиях использовались олени во время войны?

     6.            Как голубиная почта помогла в одном из боевых сражений?

     7.            Какое значение имели санитарные собаки?

     8.            Назовите известных животных-героев Великой Отечественной войны.

4. Итоги занятия.

·        Прощальные слова и рефлексия (что нового узнали, что удивило?).

Домашнее задание (по желанию):

·        Подготовить мини-доклады о конкретных примерах подвига животных.

·        Нарисовать иллюстрации на тему «Животные на войне».

Дополнительная литература:

·        «Животные на войне» (документальные материалы, воспоминания фронтовиков).

·        «Джульбарс – герой войны» (история о знаменитом псе-сапёре).

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Приложение

                                                                    Рис.1

                                                                       Рис.2

                                                                Рис.3

                                                               Рис.4

 

                                                              Рис.5

                                                                         Рис.6

×
×