Автор: москаленко
Пояснительная записка
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению предназначена для работы с обучающимися третьих-четвертых классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Использование компьютерной технологии на занятиях пробуждает интерес к познанию окружающего мира, вносит новизну в форму проведения занятий. Тем самым позволяет более глубокому усвоению программного материала ,активизирует научно- познавательную, творческую деятельность младших школьников.
Программа рассчитана на проведение теоритических и практических занятий с детьми 9- 10 лет в течение 2-х лет обучения.
Форма организации: занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Программа включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов. Также предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в ИНТЕРНЕТЕ,СМИ и т.д. Источником информации могут быть взрослые; представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Направление общеинтеллектуальное.
Цель программы: Развитие личности и создание основ интеллектуального потенциала .
Задачи:
1.Формирование обучающихся.
позитивной самооценки, самоуважения;
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности;
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;
4. Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование).
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
-формирование у детей мотивации к обучению.
-развитие познавательных навыков обучающихся ,умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу,
-осуществлять основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов ,выделять существенную информацию из текстов различных типов, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе ( лидера,исполнителя, критика )
-умение координировать свои усилия с усилиями других;
-формулировать свое мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п
|
дата |
тема |
теория |
практика |
1. |
|
Литосфера. Строение Земли |
+ |
|
2. |
|
Вулканы. Землетрясения. |
+ |
|
3. |
|
Рельеф. |
+ |
|
4. |
|
Полезные ископаемые родного края. |
+ |
|
5. |
|
Творческая работа: «Глина , где и зачем ее добывают.» |
|
+ |
6. |
|
Творческая работа: « Лепка из глины.Хоровод». |
|
+ |
7. |
|
Атмосфера. Образование облаков. |
+ |
|
8. |
|
Природные явления. |
+ |
|
9. |
|
Что такое Солнце? Какого размера Солнце? Куда уходит Солнце ночью? |
+ |
|
10. |
|
Практическая работа: « Химерический образ Солнца» ( в глине, цвете, графически) |
|
+ |
11. |
|
Что такое воздух? Откуда берется ветер? |
+ |
|
12. |
|
Практическая работа: « Ловим воздух» |
|
+ |
13. |
|
Гидросфера. Мировой океан. Сколько на Земле океанов? |
+ |
|
14. |
|
Какая у них глубина? Почему вода в океанах соленая? |
+ |
|
15. |
|
Откуда берутся волны? Океаны и его обитатели. |
+ |
|
16. |
|
Море, озеро, река. |
+ |
|
17. |
|
Практическая работа : « Путешествие капельки» |
|
+ |
18. |
|
Космическое пространство. Луна — внучка Солнца. |
+ |
|
19. |
|
В семье Солнца танцуют все. |
+ |
|
20. |
|
Звезды Солнца сестры. |
+ |
|
21. |
|
Планеты крошки. |
+ |
|
22. |
|
Хвостатые светила. |
+ |
|
23. |
|
Камни, падающие с неба. |
+ |
|
24. |
|
Звездные картинки. |
+ |
|
25. |
|
Творческая работа: « Рисуем карту звездного неба. Наш звездный дом.» |
|
+ |
26. |
|
В мире растений. Растения – что это? Разнообразие растительного мира. |
+ |
|
27. |
|
Творческая работа: « Ау,инопланетяне!» |
|
+ |
28. |
|
Почему у некоторых деревьев осенью опадают листья? Почему осенью у листьев меняется цвет? |
+ |
|
29. |
|
Почему у вечнозеленых деревьев вместо листьев иголки? |
+ |
|
30. |
|
Зачем деревьям кора? |
+ |
|
31. |
|
Практическая работа : « Как можно определить возраст дерева?» |
|
+ |
32. |
|
Что такое сок дерева? |
+ |
|
33. |
|
Почему у цветов яркая окраска? |
+ |
|
34. |
|
Почему некоторые цветы пахнут как духи? Что такое нектар? |
+ |
|
35. |
|
Царица цветов. Легенды о розе. |
+ |
|
36. |
|
Рисование на тему: « Я рисую свой цветок» |
|
+ |
37. |
|
История чая. Молодые листочки. |
+ |
|
38. |
|
Вооружены и очень опасны. Кактусы. |
+ |
|
39. |
|
Бумага и чернила из леса. |
+ |
|
40. |
|
Все цвета мира. Краски из растений. |
+ |
|
41. |
|
Практическая работа: « Цветовая гамма». |
|
+ |
42. |
|
Лесная косметика. |
+ |
|
43. |
|
Устное сочинение на тему: « Мое любимое растение». |
|
+ |
44. |
|
Гороскоп друидов. У каждого есть свое дерево. |
+ |
|
45. |
|
В мире животных. Животные – это кто? |
+ |
|
46. |
|
Кто всех больше? |
+ |
|
47. |
|
Могучие крылья и плавники. |
+ |
|
48. |
|
Парад «молокососов». Млекопитающие. |
+ |
|
49. |
|
Малоизвестные животные. |
+ |
|
50. |
|
Границы среды обитания. |
+ |
|
51. |
|
Строительные навыки животных. |
+ |
|
52. |
|
Зимний сон и спячка. |
+ |
|
53. |
|
Исследовательская работа: « Главная тайна животных ( обучение, язык и мышление)» |
|
+ |
54. |
|
Такая короткая и долгая жизнь. ( кто сколько и где живет) |
+ |
|
55. |
|
Дома, домики и домищи. |
+ |
|
56. |
|
Практическая работа : « Лепка из глины. Мое любимое животное». |
|
+ |
57. |
|
Что я знаю о птицах и чем они полезны? Как сохранить удивительный мир птиц? |
+ |
|
58. |
|
Творческая работа : « Рисование любимых птиц» |
|
+ |
59. |
|
Кто такие пресмыкающиеся? Все о змеях. |
+ |
|
60. |
|
Кто такие земноводные? Как лягушки квакают? |
+ |
|
61. |
|
Насекомые. Почему кусаются комары? Как пчелы делают мед? |
+ |
|
62. |
|
Пауки. Как пауки плетут паутину? Как пауки не запутываются в своей паутине и что они делают с добычей? |
+ |
|
63. |
|
Спортивные рекорды и трудовые достижения. |
+ |
|
65. |
|
Коллективное изготовление композиции на тему: « В мире животных» |
|
+ |
66. |
|
Загадки леса. Время первых лесов. Просмотр м/ф « Земля до начала времен» |
+ |
+ |
67. |
|
Зачем нужен лес? Какие бывают леса? Лес и человек. В наших жилах кровь леса. |
+ |
|
68. |
|
Мир полон опасностей. Основы безопасности моей жизни. Экскурсия в природу. |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|