внеурочная деятельность начальных классов

Автор: москаленко

Пояснительная записка

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению предназначена для работы с обучающимися третьих-четвертых классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

 

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Использование компьютерной технологии на занятиях пробуждает интерес к познанию окружающего мира,  вносит новизну в форму проведения занятий. Тем самым позволяет более глубокому усвоению программного материала ,активизирует научно- познавательную, творческую  деятельность младших школьников.

Программа рассчитана на проведение теоритических и практических занятий с детьми 9- 10 лет в течение 2-х лет обучения.

Форма организации: занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Программа включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий,  заседаний, олимпиад, викторин, КВНов. Также предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в ИНТЕРНЕТЕ,СМИ и т.д. Источником информации могут быть взрослые; представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Направление общеинтеллектуальное.

Цель программы: Развитие личности и создание основ интеллектуального потенциала .

Задачи:

 

1.Формирование обучающихся.

позитивной самооценки, самоуважения;

2. Формирование коммуникативной компетентности  в сотрудничестве;

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности;

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;

4. Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование).

 

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

-формирование у детей мотивации к обучению.

-развитие познавательных навыков обучающихся ,умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу,

-осуществлять основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов ,выделять существенную информацию из текстов различных типов, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

-учиться выполнять различные роли в группе ( лидера,исполнителя, критика )

-умение координировать свои усилия с усилиями других;

-формулировать свое мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

№ п\п 

 

 

 

 

 

дата

 

 

 

тема

 

 

 

теория

 

 

 

практика

1.

 

Литосфера. Строение Земли

+

 

2.

 

Вулканы. Землетрясения.

+

 

3.

 

Рельеф.

+

 

 

4.

 

Полезные ископаемые родного края.

+

 

5.

 

Творческая работа: «Глина , где и зачем ее добывают.»

 

+

6.

 

Творческая работа: « Лепка из глины.Хоровод».

 

+

7.

 

Атмосфера. Образование облаков.

+

 

8.

 

Природные явления.

+

 

9.

 

Что такое Солнце? Какого размера Солнце? Куда уходит Солнце ночью?

+

 

10.

 

Практическая работа: « Химерический образ Солнца» ( в глине, цвете, графически)

 

+

11.

 

Что такое воздух? Откуда берется ветер?

+

 

12.

 

Практическая работа: « Ловим воздух»

 

+

13.

 

Гидросфера. Мировой океан. Сколько на Земле океанов?

+

 

14.

 

Какая у них глубина? Почему вода в океанах соленая?

+

 

15.

 

Откуда берутся волны? Океаны и его обитатели.

+

 

16.

 

Море, озеро, река.

+

 

17.

 

Практическая работа : « Путешествие капельки»

 

+

18.

 

Космическое пространство. Луна — внучка Солнца.

+

 

19.

 

В семье Солнца танцуют все.

+

 

20.

 

Звезды Солнца сестры.

+

 

21.

 

Планеты крошки.

+

 

22.

 

Хвостатые светила.

+

 

23.

 

Камни, падающие с неба.

+

 

24.

 

Звездные картинки.

+

 

25.

 

Творческая работа: « Рисуем карту звездного неба. Наш звездный дом.»

 

+

26.

 

В мире растений. Растения – что это? Разнообразие растительного мира.

+

 

27.

 

Творческая работа: « Ау,инопланетяне!»

 

+

28.

 

     Почему у некоторых деревьев осенью опадают листья? Почему осенью у листьев меняется цвет?

+

 

29.

 

Почему у вечнозеленых деревьев вместо листьев иголки?

+

 

30.

 

Зачем деревьям кора?

+

 

31.

 

Практическая работа : « Как можно определить возраст дерева?»

 

+

32.

 

Что такое сок дерева?

+

 

33.

 

Почему у цветов яркая окраска?

+

 

34.

 

Почему некоторые цветы пахнут как духи? Что такое нектар?

+

 

35.

 

Царица цветов. Легенды о розе.

+

 

36.

 

Рисование на тему: « Я рисую свой цветок»

 

+

37.

 

История чая. Молодые листочки.

+

 

38.

 

Вооружены и очень опасны. Кактусы.

+

 

39.

 

Бумага и чернила из леса.

+

 

40.

 

Все цвета мира. Краски из растений.

+

 

41.

 

Практическая работа: « Цветовая гамма».

 

+

42.

 

Лесная косметика.

+

 

43.

 

Устное сочинение на тему: « Мое любимое растение».

 

+

44.

 

Гороскоп друидов. У каждого есть свое дерево.

+

 

45.

 

В мире животных. Животные – это кто?

+

 

46.

 

 Кто всех больше?

+

 

47.

 

Могучие крылья и плавники.

+

 

48.

 

Парад «молокососов». Млекопитающие.

+

 

49.

 

Малоизвестные животные.

+

 

50.

 

Границы среды обитания.

+

 

51.

 

Строительные навыки животных.

+

 

52.

 

 Зимний сон и спячка.

+

 

53.

 

Исследовательская работа: « Главная тайна животных ( обучение, язык и мышление)»

 

+

54.

 

Такая короткая и долгая жизнь. ( кто сколько и где живет)

+

 

55.

 

Дома, домики и домищи.

+

 

56.

 

Практическая работа : « Лепка из глины. Мое любимое животное».

 

+

57.

 

Что я знаю о птицах и чем они полезны? Как сохранить удивительный мир птиц?

+

 

58.

 

Творческая работа : « Рисование любимых птиц»

 

+

59.

 

Кто такие пресмыкающиеся? Все о змеях.

+

 

60.

 

Кто такие земноводные?  Как лягушки квакают?

+

 

61.

 

Насекомые. Почему кусаются комары? Как пчелы делают мед?

+

 

62.

 

Пауки. Как пауки плетут паутину? Как  пауки не запутываются в своей паутине и что они делают с добычей?

+

 

63.

 

Спортивные рекорды и трудовые достижения.

+

 

65.

 

Коллективное изготовление композиции на тему: « В мире животных»

 

+

66.

 

Загадки леса. Время первых лесов. Просмотр м/ф « Земля до начала времен»

+

+

67.

 

Зачем нужен лес? Какие бывают леса? Лес и человек. В наших жилах кровь леса.

+

 

68.

 

Мир полон опасностей. Основы безопасности моей жизни. Экскурсия в природу.

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×