Волшебство мультипликации

Автор: Мальцева Ирина Владимировна

Волшебство мультипликации

 

Одна из наиболее актуальных задач речевого развития – это поиск новых, более эффективных способов получения и усвоения знаний. В связи с этим важным средством в обучении выступают мультипликационные фильмы.

В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Таким образом мультипликация выступает действительно универсальным и всеобъемлющим средством как для повышения речевой активности, так и для развития личности ребенка в целом.

Кроме того, создание собственного мультфильма – это увлекательная игра, позволяющая решать задачи в соответствии с ФГОС ДО:

     — речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

– познавательного развития (решение детьми проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);

– художественно-эстетического развития (изготовление персонажей и декораций мультфильма);

– социально-коммуникативного развития (взаимодействие дошкольника со взрослым и сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

– физического развитие (развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторных координаций).

 

Мультфильмы способствуют :

— развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

-значительно расширяют кругозор, учат выражать чувства и настроение.

— позволяют внести разнообразие в коррекционно- образовательный процесс, индивидуализировать его.

 

Мультфильмы служат прекрасным средством развития познавательной активности, связной речи, внимания, воображения, оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества. Дети овладевают коммуникативными умениями и навыками, приобщаются к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируются мотивация к учебной деятельности и умение работать в коллективе.

Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, просодическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием.

 

Развитие связной речи у детей средствами мультипликации Мультипликации помогают(образовательные задачи):

1. Активизировать и обобщать словарный запас

2. Закреплять умение образовывать уменьшительно–ласкательные формы имён существительных

3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

подбирать слова признаки

4. Формировать навыки связного высказывания.

Мультипликации помогают (коррекционно-развивающие задачи):

1. Развивать операции мышления (сравнение,обобщение, анализ);

2. Развивать зрительную и слуховую память;

3. Развивать творческое воображение;

4. Развивать общую и мелкую моторику;

5. Формировать коммуникативные навыки.

Есть положительные моменты, которые позволяют считать проектную мультипликацию интересной и уникальной: создание мультфильмов не требует специально отведенного времени, естественно вписываясь в любой вид деятельности детей; оно оказывает влияние на всю группу детей и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку; улучшает эмоциональное самочувствие детей, так как процесс создания мультфильмов увлекательная содержательная деятельность, где есть место каждому ребенку, дети видят результат своей работы; многие этапы создания мультфильма включают игровые формы.

 

Задачи в реализации эффективности развитии речи:

-Добиться, чтобы каждая игровая ситуация приводила каждого ребенка к речевому высказыванию, которое обязательно выслушивается

-Способствовать эмоциональной включенности и мотивированности каждого ребенка в каждой педагогической ситуации

-Создавать условия каждому ребенку для субъектной оценки происходящего

действия

 

Мультипликация в условиях современно организованного педагогического пространства в деятельности представляет собой мощное средство развития связной речи детей.

И пусть, в настоящее время использование технических средств, в дошкольных образовательных учреждениях, вызывает некоторые трудности, мультипликацию стоит использовать в образовательной деятельности с детьми, помимо других средств, используемых воспитателем.

 

 

×
×