Воспитательное мероприятие «Клубный час»

Автор: Радионова Елена Александровна, Ковалева Дарья Николаевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Cambria»,»serif»;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Cambria»,»serif»;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

 «Клубный час» как современная технология эффективной социализации ребенка в ДОО»

 

Ковалева Д.Н., воспитатель,

Радионова Е.А., зам.заведующего по ВМР

МБДОУ д/с №15 «Снегирек»

 

            «Клубный час» является наиболее активной формой воспитательного процесса.   Проведение воспитательного мероприятия «Клубный час» позволяет детям старшего дошкольного возраста находятся в менее регламентированных условиях, чем на занятиях. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии. В нашем саду,  мы практикуем этот вид работы на протяжении двух лет, один раз в месяц (в последний четверг месяца – старшие группы ДОУ (60-70 детей) и последнюю пятницу месяца дети подготовительных групп (60-70 детей).

            Основной   целью  «Клубного часа» является внедрение технологий социализации дошкольников через развитие у них саморегуляции поведения; создание в ДОУ единого пространства для социализации.

Задачи:

          — создать условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности;

       — способствовать формированию умения у детей ориентироваться в пространстве;
       — создать условия для воспитания дружеских отношений между детьми различного   возраста, уважительного отношения к окружающим;
      — способствовать формированию умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и  знакам внимания;
      — способствовать формированию умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
      — создать условия для развития  стремления выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
      — создать условия для формирования умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
       — создать условия для поощрения ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

      — создать условия для приобретения жизненного опыта (смысловые образования),    переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции. (слайд 2)

В нашем детском саду проводиться 10 станций разных видов (слайд 3):

            В своей практике мы используем  следующие типы «Клубного часа»:

— Тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца (календарные даты, лексическая тема недели  ит.п.)

—  Деятельностный.             В основу этого типа «Клубного часа» положено самостоятельный выбор ребенка  различных видов деятельности.

            Специалисты и педагоги предварительно обсуждают и определяют:

            1) Тематику «Клубных часов» согласно перспективному тематическому плану на весь год. (слайд 4) это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах.

             2) Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, в течение которого детям  предоставляется  возможность 3 раза сменить вид деятельности (студию) и  приобрести собственный жизненный опыт;

            Для проведения клубного часа воспитатели проводят с детьми предварительную  работу. Организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, о дате проведения  «Клубного часа»; какие станции (студии) есть в детском саду, т.е. знакомятся с планом (маршрутом) (слайд 5).

Организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. С детьми проводиться «утренний круг». (слайд 6). Мероприятие проходит так: Закрываются входные двери в сад. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам),  с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы.

В течение «Клубного часа» дети свободно перемещаются по всему зданию детского сада  и самостоятельно организовывают разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых  (слайд 7).

Станции (студии) «Клубного часа» (слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17):

            —  «Вдохновение», это студия художественно-эстетической направленности, где дети, слушая классические музыкальные произведения, могут выразить свое отношение к ней через рисование пальчиковыми красками на мольбертах с «холстами».

«Наука маленького роста», дети погружаются в атмосферу поисковой, исследовательской и экспериментальной деятельности.

            — «Спорт» — студия физкультурно-спортивной направленности, где дети осваивают, простейшие элементы акробатики.

            — «Юный физик», дети знакомятся с многочисленными физическими явлениями и с основами робототехники,  погружаются  в мир электроники.

«Инфоша», где дети знакомятся с основами компьютерной грамотности, и расширяют свой кругозор через компьютерные развивающие игры.

            — «Под микроскопом»,  дети познают окружающий мир (явления, предметы) с помощью простых экспериментов, используя различный инструментарий (лупы, микроскопы и др);

            — «Песочные истории», дети знакомятся с различными видами рисования песком на столе с подсветкой, создают свои песочные рассказы.

            — «Собирай-ка», многообразие необычных конструкторов (липучки, трубки, пластины, магниты) позволяет детям создавать собственный мир конструирования.

—  «Фокус – покус», здесь воспитанники попадают в мир волшебства, знакомятся с различными  видами фокусов.

            — «Тип-топ», игровая студия двигательной активности.

            После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг (слайд 18).

            Вместе с воспитателем на «Рефлексивном круге» обсуждают:

• Какие центры они сегодня посетили?

• Планировали ли пойти в этот центр? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

• Что им понравилось?

• Что их удивило, заинтересовало, порадовало?

• Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

            Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по- очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.

            Педагог фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.

Таким образом, с помощью «Клубного часа» педагоги смогли создать атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться. Мероприятия «Клубного часа» дисциплинируют детей не только во время его проведения, но и в другие режимные моменты, что позволяет установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Они становятся отзывчивее друг к другу, снижаются конфликты среди детей (слайд  19).

                   ссылка на презентацию https://docs.google.com/presentation/d/1l1u1WlOZdV2j9JXkszGyef3U0LbagHnS/edit?usp=sharing&ouid=115373965860838408001&rtpof=true&sd=true

 

Литература:

            Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.: Просвещение, 2015.

            Михайлова-Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. – М.: издательство «Национальное образование», 2015 г.

            Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. ФГОС. /Автор ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева      Наталья Петровна//Редактор Сухова Е.А.: Издательство Вентана-Граф, 2015. http://www.labirint.ru/books/46312

 

×
×