Автор: Радионова Елена Александровна, Ковалева Дарья Николаевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Cambria»,»serif»;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Cambria»,»serif»;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
«Клубный час» как современная технология эффективной социализации ребенка в ДОО»
Ковалева Д.Н., воспитатель,
Радионова Е.А., зам.заведующего по ВМР
МБДОУ д/с №15 «Снегирек»
«Клубный час» является наиболее активной формой воспитательного процесса. Проведение воспитательного мероприятия «Клубный час» позволяет детям старшего дошкольного возраста находятся в менее регламентированных условиях, чем на занятиях. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии. В нашем саду, мы практикуем этот вид работы на протяжении двух лет, один раз в месяц (в последний четверг месяца – старшие группы ДОУ (60-70 детей) и последнюю пятницу месяца дети подготовительных групп (60-70 детей).
Основной целью «Клубного часа» является внедрение технологий социализации дошкольников через развитие у них саморегуляции поведения; создание в ДОУ единого пространства для социализации.
Задачи:
— создать условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности;
— способствовать формированию умения у детей ориентироваться в пространстве;
— создать условия для воспитания дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительного отношения к окружающим;
— способствовать формированию умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
— способствовать формированию умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
— создать условия для развития стремления выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
— создать условия для формирования умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
— создать условия для поощрения ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
— создать условия для приобретения жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции. (слайд 2)
В нашем детском саду проводиться 10 станций разных видов (слайд 3):
В своей практике мы используем следующие типы «Клубного часа»:
— Тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца (календарные даты, лексическая тема недели ит.п.)
— Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самостоятельный выбор ребенка различных видов деятельности.
Специалисты и педагоги предварительно обсуждают и определяют:
1) Тематику «Клубных часов» согласно перспективному тематическому плану на весь год. (слайд 4) это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах.
2) Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, в течение которого детям предоставляется возможность 3 раза сменить вид деятельности (студию) и приобрести собственный жизненный опыт;
Для проведения клубного часа воспитатели проводят с детьми предварительную работу. Организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, о дате проведения «Клубного часа»; какие станции (студии) есть в детском саду, т.е. знакомятся с планом (маршрутом) (слайд 5).
Организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. С детьми проводиться «утренний круг». (слайд 6). Мероприятие проходит так: Закрываются входные двери в сад. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам), с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы.
В течение «Клубного часа» дети свободно перемещаются по всему зданию детского сада и самостоятельно организовывают разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых (слайд 7).
Станции (студии) «Клубного часа» (слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17):
— «Вдохновение», это студия художественно-эстетической направленности, где дети, слушая классические музыкальные произведения, могут выразить свое отношение к ней через рисование пальчиковыми красками на мольбертах с «холстами».
— «Наука маленького роста», дети погружаются в атмосферу поисковой, исследовательской и экспериментальной деятельности.
— «Спорт» — студия физкультурно-спортивной направленности, где дети осваивают, простейшие элементы акробатики.
— «Юный физик», дети знакомятся с многочисленными физическими явлениями и с основами робототехники, погружаются в мир электроники.
— «Инфоша», где дети знакомятся с основами компьютерной грамотности, и расширяют свой кругозор через компьютерные развивающие игры.
— «Под микроскопом», дети познают окружающий мир (явления, предметы) с помощью простых экспериментов, используя различный инструментарий (лупы, микроскопы и др);
— «Песочные истории», дети знакомятся с различными видами рисования песком на столе с подсветкой, создают свои песочные рассказы.
— «Собирай-ка», многообразие необычных конструкторов (липучки, трубки, пластины, магниты) позволяет детям создавать собственный мир конструирования.
— «Фокус – покус», здесь воспитанники попадают в мир волшебства, знакомятся с различными видами фокусов.
— «Тип-топ», игровая студия двигательной активности.
После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг (слайд 18).
Вместе с воспитателем на «Рефлексивном круге» обсуждают:
• Какие центры они сегодня посетили?
• Планировали ли пойти в этот центр? Смогли это осуществить, если нет, то почему?
• Что им понравилось?
• Что их удивило, заинтересовало, порадовало?
• Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по- очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.
Педагог фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.
Таким образом, с помощью «Клубного часа» педагоги смогли создать атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться. Мероприятия «Клубного часа» дисциплинируют детей не только во время его проведения, но и в другие режимные моменты, что позволяет установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Они становятся отзывчивее друг к другу, снижаются конфликты среди детей (слайд 19).
ссылка на презентацию https://docs.google.com/presentation/d/1l1u1WlOZdV2j9JXkszGyef3U0LbagHnS/edit?usp=sharing&ouid=115373965860838408001&rtpof=true&sd=true
Литература:
Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.: Просвещение, 2015.
Михайлова-Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. – М.: издательство «Национальное образование», 2015 г.
Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. ФГОС. /Автор ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева Наталья Петровна//Редактор Сухова Е.А.: Издательство Вентана-Граф, 2015. http://www.labirint.ru/books/46312