«Возрождение культуры детской игры»

Автор: Легчакова Оксана Алексеевна

«Возрождение культуры детской игры»

Легчакова О.А.,

воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад № 33 «Радуга», г. Губкина Белгородской области

 

                                                  

Не секрет, что современные дети много времени проводят у экранов телевизоров и компьютеров.  А дворовые подвижные игры практически совсем исчезли из жизни подрастающего поколения. Это реалии нашего времени.

Но психологи и педагоги уверены, что подвижные игры позволяют детям не только развиваться физически, но и способствуют развитию умственных способностей, учат общаться.

Подвижная игра — это «школа» нравственного развития для дошкольника. Ведь в игре нужно подчиняться правилам, находить общий язык со сверстниками, быть честным, решительным.  Игра, так же учит принимать поражение и находить в себе силы пробовать снова и снова, добиваться результата.

В целях реализации региональной стратегии развития образования «Доброжелательная школа» и в соответствии с планом управления проектом «Дети в приоритете»)» в нашем детском саду, прошёл, региональный фестиваль детской игры «4Д: дети, движение, дружба, двор».

Цель Фестиваля: популяризация и развитие культуры детской игры среди педагогов, воспитанников дошкольных образовательных организаций Губкинского городского округа.

         Основные задачи:

                 создание игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого периода детства детьми дошкольного возраста в ДОО;

                 привлечение внимания к проблеме свободной игры детей дошкольного возраста через обмен игровым опытом;

                 формирование играющего сообщества «педагоги — дети» через создание структуры мобильного взаимодействия.

           Основными участниками фестивальных мероприятий были дети дошкольного возраста от 5 до 8 лет – 20 человек (2 команды по 10 чел.) и педагоги детского сада – 12 человек. Всего приняли участие в проведении Фестиваля — 32 человека.

           Родителей и приглашенных (в нашем детском саду) не было в условиях сложившейся неблагоприятной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, на основании ряда документов различного уровня по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Фестиваль проводился в соответствии со сценарием, который был разработан педагогами нашего детского сада самостоятельно, с учетом примерной структуры,

 

в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских:

было 4 площадки с подвижными и свободными играми и 2 площадки, представляющие собой творческую мастерскую.

В нашем случае, не было необходимости составлять отдельный маршрут для каждой группы детей, так как их было всего две. Дети разошлись от исходной точки (первой станции) в противоположных направлениях по стрелочкам, нарисованным на асфальте.

Для проведения Фестиваля педагоги подготовили: баннер с эмблемой фестиваля, сладкие призы по сценарию, оборудовали стойки с эмблемой каждой станции, сцену украсили шарами, распечатали цветные сертификаты для каждого участника.

Первая наша станция называлась «МУЗЫКАЛЬНАЯ» или «Игровая площадка «БУДЕМ ВМЕСТЕ МЫ ИГРАТЬ, ПЕСНИ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ».

Здесь музыкальные руководители поприветствовали участников и познакомили их с программой проведения фестиваля, его эмблемой. Вместе исполнили песню-танец «Большой хоровод» (слова Е.Жигалкина, музыка А. Хайт), поиграли в «Кричалочку» и отправились в увлекательное путешествие по станциям.

Вторая станция называлась «ТВОРЧЕСКАЯ» или

Игровая площадка «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ», где дети разгадывали загадки о временах года, побеседовали о лете, одежде людей в летний период, а потом сделали «Веселые панамки» из газет и красочный коллаж под названием «Лето — это много игр и цвета!»

На Станции «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ» или

игровая площадка называлась «ДРУЖБА ЗАРОЖДАЕТСЯ В ИГРЕ»

дети учились делать фокусы с водой, магнитом, играли в игру «Тонет- не тонет», «Чудеса на тарелке», «Волшебный магнит». Очень понравилась игра-соревнование

«Выжми мочалку», где дети делились на две команды при помощи губки наполняли водой пустой контейнер. Та команда, которая быстрее переносит всю воду, та и победила.

На станции «СПОРТИВНАЯ» (стойка 4). Игровая площадка «ДВИЖЕНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ»

Были организованы различные подвижные и спортивные игры.

С инструктором по физической культуре, разделившись на 2 команды, провели игры-эстафеты: «Кто быстрее?», «Пронеси — не урони», «Летний хоккей», «Прыгуны».

На станции «ИГРОВАЯ» (стойка 5)

Игровая площадка «ДВОР — ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР с детьми проводились дворовые         игры, являющиеся разновидностью народных игр:

«Колечко», «Подкиды», «Солнышко – красно», «Водяной».

Свободные игры ждали ребят на станции «СЮЖЕТНАЯ» (стойка 6)

Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ»

Дети имели возможность выбрать игру по сюжету, дополнить оборудование к ней и поиграть, предварительно распределив роли, в такие игры как: «Семья», «Медицинский центр», «Служба спасения-МЧС».

После прохождения всех станций, команды детей вместе с воспитателем вновь вернулись к этраде (на станцию «МУЗЫКАЛЬНАЯ»), где провели игру «Угадай мелодию!» и исполнели флешмоб.

(По мелодии угадывали название детской песенки. Кто первый, тот поёт в микрофон, остальные дети вместе подпевали по 1 куплету и припеву)

Подводя итог, хочется отметить, что в результате дети получили массу положительных эмоций, позитив и восторг, познакомились с новыми играми, считалками, загадками и стали «учителями» для дошкольников младшего возраста, научились самостоятельно организовывать и проводить игры, оказывать поддержку ближнему.

Предлагаю вашему вниманию видеоролик проведения Фестиваля «4Д:…» в нашем детском саду.

×
×