За страницами учебника английского языка

Автор: Зенкова Екатерина Юрьевна

  Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности « Веселый английский»

     на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Учитель: Зенкова Е.Ю.

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
        Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

«Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка (Л.В. Щерба) Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

 Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. 

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

·                     приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

·                     формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

·                     научить элементарной диалогической и монологической речи;

·                     изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

 

·                     выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

·                     создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

·                     развивать мышление, память, воображение, волю.

·                     расширять кругозор учащихся;

·                     формировать мотивацию к познанию и творчеству;

·                     ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

·                      развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

·                     воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

·                     воспитывать чувство толерантности;

Для  наиболее  успешного  выполнения  программы используются различные методы и формы работы.

С   этой   целью   на   занятиях   используются   различ­ные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.

Для лучшего усвоения материала необходимо ис­пользовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз­нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви­вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст­венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст­вованием.

С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, заня­тие-турнир, занятие-соревнование и др.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

·                     комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

·                     коммуникативной направленности;

·                     осознанного владения иностранным языком;

·                     наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

В содержание обучения включаются базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи; средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголы, отражающие движение и т.д. В содержание образования включаются даже стихи и песни.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:
— понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
— воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
—   поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
— писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
— названия страны, язык которой изучают;
— знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
— знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
— умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения 
Детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

·                     выставки творческих работ;

·                     соревнования;

·                     проведение праздников;

·                     проведение интеллектуальных игр;

·                     проведение открытых уроков для родителей;

·                     проведения конкурсов чтецов.

Примерный алгоритм ведения занятий:

                    приветствие;

                    речевая зарядка;

                    ознакомление с новым лексическим материалом;

                    тренировочные речевые упражнения;

                    физминутка;

                    дидактические игры;

                    ролевые игры;

                    разучивание стихов;

                    подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.

Содержание программы.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю.

Фонетика:

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение глагола  Present Simple. Спряжение глагола  в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым 
(I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like to play). 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:

Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

Литература:

1.            Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.

2.            Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.

3.            Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.

4.            Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез  2006 г.

5.            Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.

6.            Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996

7.            Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.

8.            Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.

9.            Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера

10.          Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.

11.         Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002

12.         Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

 

 

Учебно-тематический план по программе «Веселый английский» первый год обучения (68часов)

№ П/п

Тема

Общее кол-во часов

1.             

Приветствие

1

2.             

Алфавит

2

3.             

Правила чтения

1

4.             

Большие и маленькие буквы

2

5.             

Игры

1

6.             

Животные

1

7.             

  Что умеют делать звери?

1

8.             

Я не умею летать, а ты?

1

9.             

Животные в школе

1

10.          

Загадки о животных

1

11.          

Скоро Новый год

1

12.          

Зимние виды спорта

1

13.          

Какого цвета животные?

1

14.          

День рождения Алисы

1

15.          

Моя любимая игрушка

1

16.          

Что подарить на день рождения

1

17.          

Моя школа

1

18.          

Школьные принадлежности

1

19.          

Команды учителя на уроках

1

20.          

Разучивание песни « На уроке»

1

21.          

Члены семьи

1

22.          

Имена членов моей семьи

1

23.          

Конструкция «This is»

1

24.          

Конструкция «I have got»

1

25.         C

Составление рассказа по картинкам

1

 

26.          

Волшебный магазин

1

27.          

Продукты

 

1

28.          

Что ты любишь есть?

1

29.          

Что любят есть члены твоей семьи

1

30.          

Составление меню

1

31.          

Диалог «В ресторане»

1

32.          

Игра «Поле чудес» по теме «Еда»

1

33.          

Части тела

3

34.          

Дни недели

2

35.          

Времена года

4

36.          

Школьные принадлежности

3

37.          

Виды спорта

2

38.          

Детская площадка

2

39.          

Слова вежливости

2

40.          

Развлечения

3

41.          

Страны изучаемого языка. Великобритания

3

42.          

Песни на английском

2

43.          

Хобби

3

44.          

Противоположности

3

45.          

Игровая деятельность

2

46.          

Итого

68

 

 

×
×