Автор: Сараева Анна Александровна
Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Пингвин»
Цель: учить детей делать пингвина из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника
• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
Развивающие:
• обогащать и активизировать словарь детей
• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
• укреплять мелкую моторику пальцев рук
• развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе
• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
• воспитывать умение работать в коллективе детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Материалы: ширма, игрушка пингвин, листы синей бумаги (фон), вырезанные из цветной бумаги фигуры, в форме частей туловища пингвина, клей-карандаш, салфетки, ватные диски
Ход основной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Он живет среди сугробов
И огромных белых льдин.
Ходит важно в черном фраке
И зовется он…
Дети: пингвин
Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы. Живут пингвины в Антарктиды и на прилегающих к ней островах. Антарктида находится на самом Юге нашей Земли, но несмотря на это там всегда холодно и все покрыто толстым слоем льда. Снег и лед не тает даже летом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел пингвиненок Лоло со своей мамой. У Лоло к вам есть просьба, поможете ему ?
Пингвиненок: Привет ребята ! Меня зовут Лоло. Я живу в Антарктиде, и очень долго добирался до вас. Сначала мы с мамой плыли на льдине, нам помогал морж, он подталкивал льдину. Потом мы встретили кита, он посадил нас к себе на спину и помчался как огромный пароход. Наше путешествие было очень интересным, у меня появились новые друзья. Ребята у меня есть мечта. Я хочу, чтобы у меня было много-много друзей. Вы сможете мне помочь ? Сделаете мне много пингвинят ?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лоло ?
Дети: Да конечно !
Воспитатель: Но давайте сначала немного подвигаемся
Физкультминутка
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились.
Как снежинки закружились
Воспитатель: Молодцы ! Присаживаемся на свои стульчики. Посмотрите у вас на тарелочках лежит ладошка это будет туловище для нашего пигвиненка. Туловище мы будет клеить на синей фон. Также у нас свами есть глазки и носик для нашего пигвиненка. А чтобы нам с вами сделать белое пузико мы с вами возьмем ватный диск и приклеим его на туловище пингвиненка.
Воспитатель: но прежде чем мы начнем делать нашего пинвиненка, мы с вам разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный)
Этот пальчик – папочка, (средний
Этот пальчик – мамочка, (безымянный)
Этот пальчик – я, (мизинчик)
Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)
Повторяем с другой рукой.
Воспитатель: Умнички, а теперь приступаем. Открываем клей. Берем ладошку и клеим ее на синий фон, дальше клеим глазки и носик. Нам с вами осталось сделать белое пузико для нашего пингвинка, берем клей и намазываем его посерединки туловища дальше берем ватный диск и наклеиваем его к нашему туловищу.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые пингвинята у нас с вами получились.
Пигвиненок: Ребята спасибо вам большое теперь у меня много-много друзей, но нам пора возвращаться домой. Давайте сделаем фотографию на память с нашими пингвинятами. Мы обещаем, что приедем еще к вам в гости до скорых встреч. Пока.