Занятие по аппликации на тему: «Пингвин»

Автор: Сараева Анна Александровна

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Пингвин»

Цель: учить детей делать пингвина из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника

• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

• укреплять мелкую моторику пальцев рук

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

• воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Безопасность»«Коммуникация».

Материалы: ширма, игрушка пингвин, листы синей бумаги (фон), вырезанные из цветной бумаги фигуры, в форме частей туловища пингвина, клей-карандаш, салфетки, ватные диски

Ход основной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

     Он живет среди сугробов
     И огромных белых льдин.
     Ходит важно в черном фраке
     И зовется он…

     Дети: пингвин

Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы. Живут пингвины в Антарктиды и на прилегающих к ней островах. Антарктида находится на самом Юге нашей Земли, но несмотря на это там всегда холодно и все покрыто толстым слоем льда. Снег и лед не тает даже летом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел пингвиненок Лоло со своей мамой. У Лоло к вам есть просьба, поможете ему ?

Пингвиненок: Привет ребята ! Меня зовут Лоло. Я живу в Антарктиде, и очень долго добирался до вас. Сначала  мы с мамой плыли на льдине, нам помогал морж, он подталкивал льдину. Потом мы встретили кита, он посадил нас к себе на спину и помчался как огромный пароход. Наше путешествие было очень интересным, у меня появились новые друзья. Ребята у меня есть мечта. Я хочу, чтобы у меня было много-много  друзей. Вы сможете мне помочь ? Сделаете мне много пингвинят ?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лоло ?

Дети: Да конечно !

Воспитатель: Но давайте сначала немного подвигаемся

Физкультминутка

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились.

Как снежинки закружились

Воспитатель: Молодцы ! Присаживаемся на свои стульчики. Посмотрите у вас на тарелочках лежит ладошка это будет туловище для нашего пигвиненка. Туловище мы будет клеить на синей фон. Также у нас свами есть глазки и носик для нашего пигвиненка. А чтобы нам с вами сделать белое пузико мы с вами возьмем ватный диск и приклеим его на туловище пингвиненка.

Воспитатель: но прежде чем мы начнем делать нашего пинвиненка, мы с вам разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный)

Этот пальчик – папочка, (средний

Этот пальчик – мамочка, (безымянный)

Этот пальчик – я, (мизинчик)

Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)

Повторяем с другой рукой.

Воспитатель: Умнички, а теперь приступаем. Открываем клей. Берем ладошку и клеим ее на синий фон, дальше клеим глазки и носик. Нам с вами осталось сделать белое пузико для нашего пингвинка, берем клей и намазываем его посерединки туловища дальше берем ватный диск и наклеиваем его к нашему туловищу.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые пингвинята у нас с вами получились.

Пигвиненок: Ребята спасибо вам большое теперь у меня много-много друзей, но нам пора возвращаться домой. Давайте сделаем фотографию на память с нашими пингвинятами. Мы обещаем, что приедем еще к вам в гости до скорых встреч. Пока.

×
×