Автор: Харенко Ольга Сергеевна
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поможем пришельцу»
Задачи:
· Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;
· Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, умение ориентироваться ни листе бумаги;
· Обобщать представления о геометрических фигурах;
· Развивать внимание, память;
· Воспитывать умение доводить дело до конца, помогать товарищам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости заглянул необычный гость. А кто он, мы узнаем, написав графический диктант.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это инопланетянин!
Воспитатель: Верно! Он просит нас о помощи. Его звездолет сломался, поэтому он не может вернуться домой. Поможем ему, ребята?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Пришельцу предстоит трудный и дальний путь. Бортовой компьютер дал сбой, нам нужно помочь рассчитать путь. Инопланетянин помнит, что от нашей планеты ему нужно пролететь 7 звезд налево, затем прямо еще 4 звезды. Мимо скольких звезд надо пролететь пришельцу?
Один ребенок решает задачу у доски, остальные записывают в тетрадь.
Выполняем чертеж к задаче. Проговариваем алгоритм решения.
Воспитатель: Чтобы отправиться в полет, нужно позаботиться о питании. У пришельца было 7 контейнеров с космической едой, 2 из них он уже съел. Сколько контейнеров с едой осталось?
Работа над задачей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично постарались! Надо немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка:
Доберемся мы до Марса,
Примарсимся, отдохнем!
Физзарядочку начнем!
Ой, нас что- то укачало!
Закачало, понесло:
То налево, то направо,
То назад, а то вперед!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Воспитатель: Посмотрите! Наш пришелец принес схему для постройки робота – пилота. Он ему нужен для полета. Нам нужно сосчитать, сколько и каких фигур понадобится для постройки робота? ( Дети по очереди выбирают фигуру и считают количество).
Воспитатель: Итак, путь мы рассчитали, провизию собрали, робот – пилот собран. Осталось починить ракету. Давайте отремонтируем космический корабль с помощью счетных палочек. Дети собирают ракету по схеме.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все готово к старту. Давайте прощаться с нашим гостем!
Релаксация.