Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем пришельцу»

Автор: Харенко Ольга Сергеевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поможем пришельцу»

Задачи:

·       Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;

·       Продолжать  развивать у детей ориентировку в пространстве, умение ориентироваться ни листе бумаги;

·       Обобщать представления о геометрических фигурах;

·       Развивать внимание, память;

·       Воспитывать умение доводить дело до конца, помогать товарищам.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости заглянул необычный гость. А кто он, мы узнаем, написав графический диктант.

 

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это инопланетянин!

Воспитатель: Верно! Он просит нас о помощи. Его звездолет сломался, поэтому он не может вернуться домой. Поможем ему, ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Пришельцу предстоит трудный и дальний путь. Бортовой компьютер дал сбой, нам нужно помочь рассчитать путь. Инопланетянин помнит, что от нашей планеты ему нужно пролететь 7 звезд налево, затем прямо еще 4 звезды. Мимо скольких звезд надо пролететь пришельцу?

Один ребенок решает задачу у доски, остальные записывают в тетрадь.

Выполняем чертеж к задаче. Проговариваем алгоритм решения.

Воспитатель: Чтобы отправиться в полет, нужно позаботиться о питании. У пришельца было 7 контейнеров с космической едой, 2 из них он уже съел. Сколько контейнеров с едой осталось?

Работа над задачей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично постарались! Надо немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка:

Доберемся мы до Марса,

Примарсимся, отдохнем!

Физзарядочку начнем!

Ой, нас что- то укачало!

Закачало, понесло:

То налево, то направо,

То назад, а то вперед!

Закружило, завертело

И на место принесло!

 

Воспитатель: Посмотрите! Наш пришелец принес схему для постройки робота – пилота. Он ему нужен для полета. Нам нужно сосчитать, сколько и каких фигур понадобится для постройки робота? ( Дети по очереди выбирают фигуру и считают количество).

 

 

Воспитатель: Итак, путь мы рассчитали, провизию собрали, робот – пилот собран. Осталось починить ракету. Давайте отремонтируем космический корабль с помощью счетных палочек. Дети собирают ракету по схеме.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все готово к старту. Давайте прощаться с нашим гостем!

Релаксация.

×
×