Автор: Адаменко Юлия Афанасьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
НОД в группе детей
общеразвивающей направленности
1.5 – 3 лет
«Красная шапочка»
по конструированию
по теме:
«Домик для ёжика»
Подготовила:
Воспитатель:
Адаменко Ю.А.
г. Покачи, 2023г.
Тема: «Домик для ёжика»
Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.
Задачи:
1.Образовательные: формировать у детей умение развивать глазомер и способность оценивать пространственные соотношения – верно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
2.Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику рук, конструкторские навыки, речь, память, пространственное мышление, фантазию, активизировать словарный запас и творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Мотивация: помощь ежику.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домиков в книгах, мультфильмах. Ознакомление во время прогулок с различными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).
Материалы и оборудование:
Строительные материалы (кубики двух цветов, призмы), плоскостная игрушка – «Ёжик», ноутбук, запись «Звуки осеннего леса», «Писк ежа» и «Звуки дождя», шишки для игры, корзина с яблоками, для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Звучит запись «Звуки осеннего леса»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте эти звуки! Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В лес!
Воспитатель: правильно, мы попали в лес, чудесный, осенний лес.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, белка, волк, ежик.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Звучит запись «Звуки дождя»
Воспитатель: Ой, ребята, дождь закапал!
Воспитатель: И мы дождику песенку споем
Игра: маленький дождь (дети тихо хлопают в ладошки), сильный дождь (дети сильно хлопают в ладошки), дождь с громом (дети хлопают и топают).
Звучит запись «Писк ежа»
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, кто это может быть?
Дети: Это, наверное, ежик.
Воспитатель: Это ёжик пришел к нам, в гости.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый,
Воспитатель: Давайте, рассмотрим его, более, внимательно.
(Дети называют и показывают части туловища ежика: глаза, лапы, ушки и т.д.) Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, какие у ежика, острые колючки.
Воспитатель: А что ёж собирает в лесу?
Дети: Листики, грибочки!
Воспитатель: Верно. Хочу
предложить Вам прикрепить к его колючкам все, что он может найти в лесу. (Дети прикрепляют и описывают предметы).
Воспитатель: Но только ежик почему – то очень грустный.
Может быть, мы с ним поиграем и развеселим его?
Дети: Поиграем!
Воспитатель: пусть каждый из Вас, возьмет по одной шишке, которые тоже можно найти в осеннем лесу, и, начинаем нашу игру.
Игра: (дети зажимают шишки в ладонях и повторяют движения за воспитателем)
Ёжик спрятался в ладошке,
Обниму его немножко.
В ручках быстро покручу,
И на ушко прошепчу:
«Спи спокойно, засыпай,
К моим ручкам привыкай.
Я теплом тебя согрею
И обидеть не посмею!»
Воспитатель: Но наш ежик все равно грустит (педагог наклоняется к игрушке) Воспитатель: Ребята, мне ежик на ушко сказал, что у него нет возможности спрятаться от дождя.
Воспитатель: Как же нам ему помочь?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята?
Дети: Нам нужно построить нашему ежику домик!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что я держу в руках?
Дети: кубик!
Воспитатель: Какого он цвета? (дети отвечают). Я возьму кубик зеленого цвета и поставлю на него кубик какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А чего не хватает у нашего домика?
Дети: Крыши!
Воспитатель: Правильно. Поэтому, я возьму треугольник и поставлю ее на самый верх. Вот и получился домик! А теперь попробуйте и вы, сами построить домик!
Конструктивная деятельность детей.
Анализ детских работ.
Воспитатель: (Звучит стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, интересно кто это?
Воспитатель: Ой, посмотрите, это – яблоки.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого, они?
Дети: От ежика.
Воспитатель: За то, что мы построили ежику домики, он решил угостить нас яблоками.
Воспитатель: Скажем ему дружно: — «Спасибо!»
(дети дружно говорят «Спасибо!»)
Итог занятия: Педагог благодарит каждого воспитанника за проделанную работу.