Занятие по лепке «Чашка» в подготовительной группе

Автор: Арина Игоревна Бижбалова

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

 

 

 

 

Техкарта занятия по лепке

«Чашка»

.                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Салават, 2025 г.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

Ф.И.О.:  Бижбалова Арина Игоревна

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Чашка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Задачи:

Образовательная: упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

 

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

 

 

Воспитательная: Воспитывать эмоционально — эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

— Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Словарная работа: сервиз ,чашка

Планируемый результат занятия: поставленные цели были учтены

Предварительная работа: беседа , рассматривание  иллюстраций,

Материалы и оборудование:

Материал по теме

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей для начала работы

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

Словесный

Собираются рядом

Дети собраны в группу

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Воспитатель заинтересовывает детей

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Пьёт капельку воды жучок-букашка. Мы пьём компот и сладкий чай из … (кружки). 

В неё наливают И из неё выпивают. 

 

беседа, словесный, наглядный

Слушают и вникают в беседу, отгадывают загадки

отвечают на вопросы, с интересом участвуют в процессе.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Дети входят в процесс занятия

Что входит в сервиз

, перечислить посуду, вспомнить правила поведения за столом и после еды что нужно делать с посудой.

 

словесный, наглядный,

 

Дети слушают и участвуют в беседе

Процесс занятия                

2.3

Этап практического решения проблемы

 

Процесс занятия

 

 

 

Основная часть

— Для начала рассмотрим чашку.

— Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.

— Что у неё есть? (ручка, донышко?)

— Что больше, сама чашка или ручка?

— Где крепится ручка?  (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)

— А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)

— Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)

Спросить:

— Как можно слепить чашечку?

— Значит перед началом лепки кусок пластилина надо поделить на сколько частей? (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)

Раскатываем из большого куска пластилина шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)

— Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)

— Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

 

 

 

 Практическая,

наглядный

Дети выполняют работу

 

Практический процесс

3.

Заключительный этап

Отвлечь детей от труда, повторить и обобщить пройденный материал, рефлексия

 

 

 

 

Вопросы для самоанализа детей:

Ребята, что вы лепили на занятии?

— Вам понравилось лепить?

— Какую бы вы захотели купить в магазине? Подарить маме? Другу?

Беседа, вопросы.

Заканчивают рисовать

Итоги ,конец занятия

                 

 

×
×