Занятие с эл«Прогулка на сказочную полянку» Коррекционно-развивающее занятия детей ОВЗ с элементами арт-терапии.

Автор: Богданова Анна Юрьевна

«Прогулка на сказочную полянку»

Коррекционно-развивающее занятия детей ОВЗ с элементами арт-терапии.

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста с проблемами эмоционально-личностного характера. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных дошкольников развита не в полной мере. Симптомам этих нарушений у дошкольников относится эмоциональная неустойчивость, агрессивность, повышенный уровень тревожности, импульсивность проявления эмоций, страхи различного характера, что серьезно осложняет их взаимоотношения с окружающим миром и со сверстниками. Эмоциональная сфера выступает важной составляющей в развитии личности дошкольников, поскольку никакое общение и взаимодействие не будет результативным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями.

 

Цель занятия: создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Учить детей работать вместе, действовать согласованно;
2. Развивать у детей  координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику;
3. Способствовать развитию у детей навыков общения, речи;
4. Развивать воображение, внимание, память.

Используемые материалы для аппликации: бумага и картон различной фактуры. Картинка «бабочка летает над цветком» (можно нарисовать самостоятельно заранее или использовать рисунок, на каждого ребенка), клей, кисточки для клея, краски, салфетки.

В занятии принимают участие не более 6 детей.

Ход занятия:

Педагог – психолог:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог — психолог:
— Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие на сказочную полянку. Вы согласны?

Ответы детей.

Педагог — психолог: тогда отправляемся.
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам», шагают по «мостику», перешагивают через препятствия.

Педагог — психолог:
Вот мы и на полянке. Тут хорошо – весна наступила, прилетели бабочки, летают над цветочками, поют птички(звучит запись пения птиц), воздух свежий. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Глубокий вдох-выдох (3 раза).

На нашей полянке поют чудесные птицы, летают над нами, давайте представим себя птичками и полетаем.

Дети представляют себя птицами, летают по кабинету, под пение птиц (запись).

Педагог — психолог: А сейчас я вам предлагаю еще больше наполнить нашу полянку бабочками, которые мы сделаем с вами сами. Только перед этим разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «гусеница»
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот).

Выполнение аппликации «Бабочка».

Дети садятся за столы, педагог-психолог объясняет методику выполнения, помогает если есть необходимость.
Педагог – психолог: Наши прекрасные бабочки готовы, поэтому нам нужно вернуться обратно в наш детский сад.
Завершение.
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам», шагают по «мостику», перешагивают через препятствия.
Звучит успокаивающая музыка, выбираем для всех одну мягкую игрушку, садимся вкруг. Первый ребёнок обнимает её, ласкает, говорит ей что-нибудь приятное, передаёт следующему и так далее.
Занятие заканчивается подведение итогов: что запомнилось, что понравилось на занятии, как изменилось настроение каждого из детей.

 

 

 

 

×
×