занятие в подготовительной группе «Домашние животные»

Автор: Ольга Владимировна Данильченко

«Домашние животные».

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

  • Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.

·        I.Эмоциональный настрой.

·        Собрались все дети в круг,

·        Я твой друг и ты мой друг.

·        Крепко за руки возьмемся

·        И друг другу улыбнемся.

·        -Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся и передадим им своё хорошее настроение.

·        II. Основная часть.

·        — Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

 у вас на столах лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено у него на карточке. (У меня на карточке изображена корова, овца, кролик и т. д.)

 

·        Сама пестрая,

·        Ест зеленое,

·        Дает белое. (Корова)

·         

·        Заплелись густые травы,

·        Закудрявились луга,

·        Да и сам я весь кудрявый,

·        Даже завитком рога. (Баран)

·         

·        У порога плачет,

·        Коготки прячет,

·        Тихо в комнату войдет,

·        Замурлычет, запоет. (Кошка)

·         

·        Гладишь — ласкается,

·        Дразнишь — кусается. (Собака)

·         

·        Спереди — пятачок,

·        Сзади — крючок,

·        Посредине — спинка,

·        На спинке — щетинка. (Свинья)

·         

·        С бородою, а не старик,

·        С рогами, а не бык.

·        Не конь, а брыкается,

·        Доят, но не корова. (Коза)

·         

·        — Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)

·        — Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)

·        -Каких домашних животных вы еще знаете?

·        -Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

·        -Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)

·        Сюрпризный момент.

·        -Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У неё сегодня день рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.

·        -Поможем определить животных по голосу? (На столе лежат карточки с изображением коровы, свиньи, козы, овцы, лошади, кролика, собаки, кошки). Ребёнок берёт карточку, заходит за ширму и подражает животному, остальные дети узнают это животное).

·        -Молодцы, всех животных угадали.

·        Игра «Накорми животных».

·        — Итак, гости все собрались, а на дне рождения принято гостей угощать.

·        — У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом (Я угощу кролика морковкой и т. д.).

·         

  1. Игра «Назови семью». (другой стол)

-А сейчас давайте вспомним семьи животных,  вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).

Физминутка.

-День рождения в самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковёр и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек (приседают)

Рыбки скушала кусочек (имитируют откусывание рыбки)

Встала кошка (встают, потянулась (потянулись высоко на носочках)

Её шёрстка развернулась (поглаживают себя руками).

— А теперь «Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!» 

Дидактическая игра «Кто где живёт?» 

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему? (за ними не кому ухаживать и на них могут напасть дикие звери).

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?

·        -Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи?  кролика? коровы? собаки?

·        ( У лошади — конюшня; у свиньи — свинарник; у кролика — крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)

·         Вам необходимо на доске найти жилища животных и их туда поселить вместе с семьями.

 

  1.  «Польза домашних животных».

— Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?

 

(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

  1. Игра «Найди ошибку».

-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.

 

  • Детеныш коровы — жеребёнок
  • Козы дают молоко.
  • Кролики ловят мышей.
  • Свиньи живут в конуре.
  • Лошади едят сено.
  • Детеныш свиньи-свинёнок.
  • Детеныш козы — ягненок.
  • Коровы – хрюкают.
  • У барана есть копыта.
  • Кошки едят овес
  1. Игра «Как живете?»  

 -Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.

Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.

— Кони, кони ,как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)

— Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)

— Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)

— Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)

— Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)

 

  1. Итог занятия
  • Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
  • Почему их называют домашними?
  • Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
  • Какую пользу они приносят человеку?
  • Что Вам больше всего понравилось на занятии?

 

 

×
×