занятие в старшей группе Домашние животные

Автор: Марианна Валериевна Павлушова

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные».

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

 расширять и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать.

Развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Предварительная работа: Загадывание загадок, придумывание сказок на заданную тему, составление рассказа об игрушках, рассматривание иллюстраций к народным сказкам, чтение народных сказок.

Оборудование: сюжетные картины с изображением домашних животных и их «домов»; шаблоны для рисования кота; изображение бабушки – загадушки; краски; паралоновые губки; музыкальное сопровождение.

ХОД НОД

– Ребята, давайте встанем в круг и предадим друг другу привет. Я пожму ладошку справа от меня и тот, кто стоит справа, тоже пожмёт ладошку справа от себя. Я дождусь, когда мой привет облетит всех ребяток и вернётся снова ко мне.

— Садитесь на стульчики. Расскажу я вам историю, расскажу и покажу.

— Жила-была в деревне Бабушка – загадушка (выставляю на магнитную доску дом, «домики» домашних животных и бабушку-Загадушку.)

— Приготовила она для нас загадки, нужно найти отгадки и на доску прикрепить.

 

— Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Кошка)

(ребёнок находит фигурку кошки и прикрепляет её на доску.)

 

— Раннее утро.

Выходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы пощипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

 

— Заворчал живой замок, Лег у двери поперёк. (Собака)

 

— Пашет землю

Трактор без колёс

Для него горючее –

Овёс.

Ест сено, любит хлеб и сахар –

Вот какой он пахарь. (Лошадь)

 

— По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

 

-В дверь вошло животное,

Рогатое, голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку. (Коза)

 

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан.

(Баран)

 

— Вставайте около стульчиков и поиграем в игру «Кто, как говорит».

Коза – мекает Корова – мычит

Конь – ржёт Кошка – мяукает

Баран – блеет Собака – лает

Курица – кудахчет петух – кукарекает

Гусь – гогочет Индюк – болбочет

Утка – крякает Свинка – хрюкает

— Молодцы! Садитесь на свои места.

 

— Посмотрите-ка, у бабушки – Загадушки беда. Все звери перемешались и забыли, где их дом. Кто поможет найти им свой домик?

(дети по одному подходят, берут картинку с изображением животного и прикрепляют его к его «домику», проговаривая)

— Кошка живёт в доме

— Собака живёт в конуре (будке)

— Корова живёт в коровнике

— конь живёт в конюшне

— баран и коза живут в хлеву

 

-Молодцы! А кто живёт в свинарнике?

— В свинарнике живут свиньи.

(воспитатель прикрепляет на магнитную доску 5 свиней с пяточками разной геометрической формы)

— Свиньи похожи?

— Чем отличаются наши свинки?

(Свинки отличаются формой пятачков)

— У которой по счёту свинки, пятачок овальной формы?

-У которой по счёту свинки пятачок квадратной формы?

— У которой по счёту свинки пятачок круглой формы?

— У которой по счёту свинки пятачок прямоугольной формы?

— У которой по счёту свинки пятачок треугольной формы?

— Сколько всего свинок?

 

Физминутка.

— Вставайте около стульчиков. Сделайте шаг вперёд и разомнёмся!

«Цыплёнок Пик»

 

— Скажите, а зачем домашние животные людям?

— Какую пользу они приносят?

Коза даёт молоко, пух, мясо.

Корова – молоко, мясо.

Конь – на коне перевозят грузы и ездят.

Овца – молоко. шерсть, мясо.

Свинья – мясо, сало.

Собака – сторожит дом, друг человека, шерсть.

Кошка – ловит мышей.

 

— А как человек ухаживает за домашними животными?

Козу – чешут, пасут, кормят, поят, доят, убирают навоз.

Овцу – стригут, доят, кормят, поят, пасут, убирают навоз.

Корову – пасут, чистят, кормят, поят, доят, убирают навоз.

Коня – моют, чешут, кормят, поят, пасут, убирают навоз.

Собаку — стригут, чешут, кормят, поят, выгуливают, играют.

Кошку – кормят, поят, гладят, вычёсывают, играют.

 

— Давайте и мы с вами нарисуем себе домашнее животное – котика.

(дети подходят к столам, на которых разложены трафареты, краска, паралон и начинают закрашивать фигуру котика по трафарету методом тычка.)

 

— Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

— Какие домашние животные есть у вас?

— как вы за ними ухаживаете?

+ В Мои закладки

×
×