Занятие внеурочной деятельности «История родного края»

Автор: Елена Владимировна Шувалова

Занятие по внеурочной деятельности «История родного края» в 3-4 классах

 

«Столица Мещерского края»

 

Педагог: учитель истории и обществознания: Шувалова Елена Владимировна

 

Цель: формирование ценностного  отношения и реализация деятельностного подхода к изучению истории родного края.

 

Задачи:

Предметные:

1.      Расширить знания учащихся о городе Гусь-Хрустальный.

2.      Развивать умение использовать знакомую и осмысливать новую информацию об истории родного города.

Личностные:

1.      Воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории малой родины, к ее традициям, способствовать познанию уникальности культурно-исторических мест.

2.      Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию города.

3.      Воспитывать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом.

Метапредметные:

1.      Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы.

2.      Способствовать развитию умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.

3.      Развивать связную речь диалогической формы, через умение отвечать на поставленные вопросы.

4.      Развивать умение взаимодействовать друг с другом, слушать и слушать друг друга.

Ожидаемые  результаты занятия:

1.      Повышение интереса учащихся к изучению родного края, малой Родины – города Гусь-Хрустальный.

2.      Развитие  умения сбора краеведческого материала.

3.      Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

 

Занятие организовано в классном кабинете.

Необходимое оборудование:

1.      Телевизор

2.      Компьютер

3.      Раздаточный материал (карта города, тексты, творческие задания)

4.      Литературная выставка «Столица Мещерского края».

 

Методы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Ход занятия:

 

Слово учителя:

          ЭТО – заповедный край в самом сердце России и сказочное русское слово. От него так и веет запахом спелой лесной земляники, ароматом луговых трав, смоляных янтарных сосен. Край этот чудесный достался нам от наших предков и является частью исконно русской земли.

         Здесь жили люди таинственного и загадочного племени  — племени искусных охотников-рыболовов, сборщиков меды. Они-то и дали название всему краю — …

 

Вопрос к детям: «Что это за сказочный край?»… (Ответы ребят) — МЕЩЕРА

А сейчас попробуем выполнить задания и  сформулировать цель нашего занятия – (ребята под фоновую музыку выполняют практические задания, приготовленные заранее на столах – кроссворд, ребус, загадки).

 

Слово учителя: Итак, что у нас получилось?:

«Открываем» на доске тему занятия: «Столица Мещерского края».

А чем знаменит наш город? (Ответы детей)

 

Сформулируем цель нашего занятия:  (ответы детей).

           … Изучение истории нашего города через знакомство с достопримечательностями малой Родины.

 

Слово учителя:

На Мещерских просторах, у реки, вдоль ракит,

Удивительный город – Гусь-Хрустальный стоит.

И молвою зовется он в народе не зря.

Дивным городом солнца и звездой Хрусталя!

 

Просмотр видеофильма «Город Гусь-Хрустальный».

 

Слово учителя: Следующим этапом нашей исследовательской деятельности является  работа с текстом.

Перед Вами тексты с разным содержанием. Прошу Вас прочитать данный материал.

 

Дается несколько минут  для знакомства с текстами (о достопримечательностях города).

 

Слово учителя: Итак, расскажите, что нового Вы узнали о достопримечательностях нашего города. (Ребята дают ответы).

 

Слово учителя: Я предлагаю каждой команде, подойти к фотографии и найти картинку  — о чем шла речь в тексте. (Дети подходят и выбирают фотографию своей достопримечательности)

   … Теперь необходимо наклеить картинку на карту нашего города… (выполнение задания детьми).

 

Слово учителя: Посмотрите какой красочный город у нас получился .Мы достигли цели нашего занятия и познакомились с достопримечательностями нашего города .

 

Обратимся к видео и послушаем песню о нашем городе «Меж лесов у самой речки…»

 

Рефлексия:

Ребята, подумайте и продолжите мою фразу:

Для каждого человека дорог тот уголок Земли, где родился он. Хоть наш город маленький – мы любим его, потому что…

 

(Ребята продолжают фразу…)

 

На следующих занятиях мы продолжим изучение истории и культуры нашего города и района, обратимся к творчеству наших местных писателей и поэтов, выучим песни, посетим городские музеи, где сможем еще более подробно понять, чем славен Мещерский край.

×
×