«Здоровый образ жизни»

Автор: Лысынчук Марина Васильевна

I .Вводная часть. (5 мин)

Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию.

Воспитатель: Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.

Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.

 

 

Направо!  За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба обычная. Спину держать прямо.

Ходьба на носках, спина прямая.

Ходьба обычная.

Ходьба на пятках, спина прямая.

Ходьба обычная.

Приготовились к бегу, на счет 4. 1, 2, 3, 4.

Бег обычный.

Ходьба обычная.

Ходьба на восстановление дыхания (3-4 раза).

За направляющим, через середину зала встаём в 1 колонну.

 

 

 

II .Основная часть.

ОРУ (7 мин.)

Воспитатель: Вот мы немного размялись, и теперь готовы выполнять упражнения, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.

 

1.  И.п. – основная стойка: Упражнение «Насос»

    1 — наклон туловища в правую сторону (вдох);

    2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 6 раз.

 

2. И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе «Где же наши ножки» (7-8 раз)

    1 – руки в стороны;

    2 – наклон вперед, коснуться пола руками между носками ног

    3 – выпрямиться, руки в стороны

    4 – и.п.

 

 

3. И.п. лёжа на спине, руки за головой «Поднимаем ножки» (6 раз)

    1, 2 – поднять правую ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом

    3, 4 – и.п. То же с другой ногой

 

 

4. И.п. – стоя в колонне по одному перепрыгивание из обруча в обруч

 

 

 

5. И.п. –  стоя в колонне по одному пройти по канату

   

 

 

 

6. И.п. – Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках

 

 

 

7. И.п. – стоя в круге(5 раз)

    1 – в руках держим мяч

    2,3 – подбрасываем мяч двумя руками

    4 – и.п.

 

 

8. И.п. – стоя в кругу

1 – держим мяч в руках

2 – прокатываем мяч в одну сторону

3 – прокатываем в обратную сторону

4 – И.п.

 

 

9. Дыхательное упражнение:

И.п. – ноги вместе, мяч перед грудью.

Мы подуем высоко (мяч вверх, вдох через нос — выдох через рот)

Мы подуем низко (мяч вниз, вдох через нос — выдох через рот)

Мы подуем далеко (мяч в правой руке, рука вытянута в сторону, вдох-выдох)

Мы подуем близко (мяч в левой руке, рука вытянута в сторону, вдох-выдох)

 

         III. Заключительная часть.

 Подвижная игра «Веселые ребята» (4 мин.)

        Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. По моему сигналу все начинаем бегать по кругу. Не наталкиваемся друг на друга, не толкаемся, бегаем легко и быстро. Начинаем:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

 

 

         IV. Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, здоровье укрепили, осталось только научиться делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека, давайте вместе.

Греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

рисуем брови (указательными пальцами)

лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот).

 

 

×
×