Автор: Лысынчук Марина Васильевна
I .Вводная часть. (5 мин)
Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию.
Воспитатель: Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.
Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.
Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба обычная. Спину держать прямо.
Ходьба на носках, спина прямая.
Ходьба обычная.
Ходьба на пятках, спина прямая.
Ходьба обычная.
Приготовились к бегу, на счет 4. 1, 2, 3, 4.
Бег обычный.
Ходьба обычная.
Ходьба на восстановление дыхания (3-4 раза).
За направляющим, через середину зала встаём в 1 колонну.
II .Основная часть.
ОРУ (7 мин.)
Воспитатель: Вот мы немного размялись, и теперь готовы выполнять упражнения, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.
1. И.п. – основная стойка: Упражнение «Насос»
1 — наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 6 раз.
2. И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе «Где же наши ножки» (7-8 раз)
1 – руки в стороны;
2 – наклон вперед, коснуться пола руками между носками ног
3 – выпрямиться, руки в стороны
4 – и.п.
3. И.п. лёжа на спине, руки за головой «Поднимаем ножки» (6 раз)
1, 2 – поднять правую ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом
3, 4 – и.п. То же с другой ногой
4. И.п. – стоя в колонне по одному перепрыгивание из обруча в обруч
5. И.п. – стоя в колонне по одному пройти по канату
6. И.п. – Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках
7. И.п. – стоя в круге(5 раз)
1 – в руках держим мяч
2,3 – подбрасываем мяч двумя руками
4 – и.п.
8. И.п. – стоя в кругу
1 – держим мяч в руках
2 – прокатываем мяч в одну сторону
3 – прокатываем в обратную сторону
4 – И.п.
9. Дыхательное упражнение:
И.п. – ноги вместе, мяч перед грудью.
Мы подуем высоко (мяч вверх, вдох через нос — выдох через рот)
Мы подуем низко (мяч вниз, вдох через нос — выдох через рот)
Мы подуем далеко (мяч в правой руке, рука вытянута в сторону, вдох-выдох)
Мы подуем близко (мяч в левой руке, рука вытянута в сторону, вдох-выдох)
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Веселые ребята» (4 мин.)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. По моему сигналу все начинаем бегать по кругу. Не наталкиваемся друг на друга, не толкаемся, бегаем легко и быстро. Начинаем:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
IV. Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, здоровье укрепили, осталось только научиться делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека, давайте вместе.
Греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
рисуем брови (указательными пальцами)
лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот).