Проект » По дорожкам счастья» для детей раннего возраста

Автор: Данилова Елена Викторовна

МАОУ « Плехановская СОШ»

Структурное подразделение для детей дошкольного возраста

                   

 

                                                                       

 

 

 

                                                           согласовано_____________________

                                                                Зам. заведующей по ДО Кокшарова С.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей раннего возраста по духовно- нравственному воспитанию

«По дорожкам счастья»

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Воспитатель: Данилова Е.В.

 

 

2023г.

Кунгурский муниципальный округ.

 

 

Содержание проекта

1.     Пояснительная записка

2.      Актуальность проекта

3.     Цель проекта

4.     Задачи проекта

5.     Участники проекта

6.     Этапы реализации проекта

1 этап — Подготовительный

2 этап — Основной;

3 этап — Заключительный;

7.     Предполагаемые результаты

8.       План реализация проекта

9.     Работа с родителями

10.   Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Пояснительная записка

            « Дети — наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве,  станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Их завтрашний уровень духовно-нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас.

         Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны быть носителями духовно – нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Душа человеческая «по природе христианка», и поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное, и сердца их способны воспринимать значительно больше, чем считают их родители.

        Что мы имеем в виду под нравственно-духовным воспитанием? Это прежде всего любовь к ближнему, к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству.  Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение,  где он черпает такие понятия как «труд», «долг», «честь», «Родина».

         Воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без четких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому что мы не заботимся о самом важном в развитии ребенка — питании его души.  

         Актуальность данного проекта заключается в том, что он приобщает детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, раскрывает духовную одаренность ребенка и его личностных дарований, формирует гражданское самосознание, любовь к Родине и русскому народу.  Таким образом, данный проект способствует выполнению и реализации задач по духовно- нравственному воспитанию  детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий и в самостоятельной деятельности воспитанников.  «Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  воспитание нравственных чувств — одна из главных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.»

Цель: Формирование первоначальных предпосылок   духовно-нравственного воспитания у детей раннего возраста.

Задачи:

-формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание на ребёнка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам и т. п

-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться спокойно с просьбой, употребляя слова «спасибо» и

«пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого).

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Участники проекта: дети группы раннего возраста №1, педагоги, родители

Возраст участников: 2-3 года

Тип проекта: информационно-познавательный, игровой, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— разработка проекта:

— определение проблемы проекта;

— постановка цели и задач;

— определение основных форм работы;

 подборка методического и дидактического материала;

-подборка художественной литературы;

— подготовка консультаций для родителей;

— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

 • Основной: реализация проекта

 • Заключительный:

Подведение итогов проекта;

Предполагаемые результаты:

Наличие первичных представлений о духовно-нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых, природного окружения, предметного мира и себя в этом мире.

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      План реализации проекта

 

Направления работы

 Работа с детьми

Продуктивная деятельность

«Дерево дружбы», «От улыбки хмурый день светлей» (работа в парах)

Дидактические этюды

« Улыбнёмся мы друг другу», «Добрые ладошки», «Скажем ласковое слово другу»

Игровые ситуации

«Ты хороший», «Время обнимашек»,

«В гости к солнышку добра»

Дидактические игры

«Что такое хорошо, что такое плохо?»,

«Волшебные слова»

Фото акции

«Сделаем доброе дело», « Вот какие мы помощники»

Речевые игры

«Назови ласково», «Доскажи словечко»

 

                                               Работа с родителями

 

Консультация: «Духовно-нравственное воспитание ребёнка».

Фотовыставка « Вот какие мы помощники»

Фото акция «Добрые дела всей семьёй»

Буклет: «Воспитание нравственных качеств у детей раннего возраста»

 

Литература.

1.    Веракса. А. Н. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2007.

2.    Веракса, Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. -– 2008.

3.    Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду / О. Д. Смирнова. – М .: Скрипторий 2003, 2011.

4.    Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / В. Гербова. – Москва, 2014.

5.    Пастернак, Н. Сказки нужны ребенку как воздух // Дошкольное образование. – 2008. – № 8.

6.    Стаценко, Р. Методика ознакомления детей с художественным словом //Дошкольное воспитание. – 1980. – №

 

Скачать статью

×
×