Автор: Данилова Елена Викторовна
МАОУ « Плехановская СОШ»
Структурное подразделение для детей дошкольного возраста
согласовано_____________________
Зам. заведующей по ДО Кокшарова С.И
Проект для детей раннего возраста по духовно- нравственному воспитанию
«По дорожкам счастья»
Воспитатель: Данилова Е.В.
2023г.
Кунгурский муниципальный округ.
Содержание проекта
1. Пояснительная записка
2. Актуальность проекта
3. Цель проекта
4. Задачи проекта
5. Участники проекта
6. Этапы реализации проекта
1 этап — Подготовительный
2 этап — Основной;
3 этап — Заключительный;
7. Предполагаемые результаты
8. План реализация проекта
9. Работа с родителями
10. Литература
Пояснительная записка
« Дети — наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Их завтрашний уровень духовно-нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны быть носителями духовно – нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Душа человеческая «по природе христианка», и поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное, и сердца их способны воспринимать значительно больше, чем считают их родители.
Что мы имеем в виду под нравственно-духовным воспитанием? Это прежде всего любовь к ближнему, к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без четких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому что мы не заботимся о самом важном в развитии ребенка — питании его души.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он приобщает детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, раскрывает духовную одаренность ребенка и его личностных дарований, формирует гражданское самосознание, любовь к Родине и русскому народу. Таким образом, данный проект способствует выполнению и реализации задач по духовно- нравственному воспитанию детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий и в самостоятельной деятельности воспитанников. «Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств — одна из главных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.»
Цель: Формирование первоначальных предпосылок духовно-нравственного воспитания у детей раннего возраста.
Задачи:
-формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание на ребёнка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.
—Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам и т. п
-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться спокойно с просьбой, употребляя слова «спасибо» и
«пожалуйста».
— Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого).
— Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Участники проекта: дети группы раннего возраста №1, педагоги, родители
Возраст участников: 2-3 года
Тип проекта: информационно-познавательный, игровой, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
— разработка проекта:
— определение проблемы проекта;
— постановка цели и задач;
— определение основных форм работы;
— подборка методического и дидактического материала;
-подборка художественной литературы;
— подготовка консультаций для родителей;
— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
• Основной: реализация проекта
• Заключительный:
Подведение итогов проекта;
Предполагаемые результаты:
Наличие первичных представлений о духовно-нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых, природного окружения, предметного мира и себя в этом мире.
План реализации проекта
Направления работы |
Работа с детьми |
Продуктивная деятельность |
«Дерево дружбы», «От улыбки хмурый день светлей» (работа в парах) |
Дидактические этюды |
« Улыбнёмся мы друг другу», «Добрые ладошки», «Скажем ласковое слово другу» |
Игровые ситуации |
«Ты хороший», «Время обнимашек», «В гости к солнышку добра» |
Дидактические игры |
«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Волшебные слова» |
Фото акции |
«Сделаем доброе дело», « Вот какие мы помощники» |
Речевые игры |
«Назови ласково», «Доскажи словечко» |
Работа с родителями
Консультация: «Духовно-нравственное воспитание ребёнка». |
Фотовыставка « Вот какие мы помощники» |
Фото акция «Добрые дела всей семьёй» |
Буклет: «Воспитание нравственных качеств у детей раннего возраста» |
Литература.
1. Веракса. А. Н. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2007.
2. Веракса, Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. -– 2008.
3. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду / О. Д. Смирнова. – М .: Скрипторий 2003, 2011.
4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / В. Гербова. – Москва, 2014.
5. Пастернак, Н. Сказки нужны ребенку как воздух // Дошкольное образование. – 2008. – № 8.
6. Стаценко, Р. Методика ознакомления детей с художественным словом //Дошкольное воспитание. – 1980. – №